Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Фиронова
1 «Учет индивидуальных особенностей учащихся с задержкой психического развития в учебном процессе» Выполнила педагог – психолог ГБОУ Борскийпсихологичекий центр РЫБАК Л.И.
2 Задержка психического развития (ЗПР) это нарушение нормального темпа психического развития.. Для них недоступно обучение по программе массовой школы, усвоение которой не соответствует темпу их индивидуального развития.
3 КОНЦЕПЦИЯ СФГОС Дети с ЗПР, так же как все другие дети с ОВЗ, «могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития»
4 Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления;
5 Характерные особенности детей ЗПР: Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике
6 психолого-педагогическая компетентность педагога: деликатность, такт, желание помочь ребенку в осознании его успехов и причин неудач. Все это, в конечном счете, приводит к осознанию ребёнком своих потенциальных возможностей, повышает его уверенность в себе, пробуждает энергию достижений. Важнейшее условие актуализации возможностей учащихся
7 Динамичность восприятия учебного материала. Предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического. Принципы организации обучения
8 Высокая степень истощаемости может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения.Происходит быстрая потеря интереса к работе и снижение работоспособности. Однако многие дети с ЗПР легкой формы склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, целенаправленности, целесообразности действий, применения волевых усилий.
9 Принципы организации обучения - Принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.
10 ПРАВИЛА коррекционной работы учителя: и ндивидуальный подход к каждому ученику; предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства; использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся и формирующих необходимые учебные навыки; проявление педагогического такта.
11 - Принцип продуктивной обработки информации. В учебный процесс необходимо включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации учениками с использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Ученик осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание. Принципы организации обучения
12 - Принцип мотивации к учению подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т. е. ученик должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У ученика в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю). Принципы организации обучения
13 Различные виды помощи Учебная; стимулирующая; направляющая; обучающая
14 Учебная помощь осуществляется коррекция в соответствии с уровнем реальной школьной успеваемости, этапных целей и требований урока, объема и уровня сложности учебных заданий.
15 Стимулирующая помощь используется в ситуации, когда ребенок не включается в работу после получения задания или когда работа выполнена неверно. В первом случае учитель подходит к ребенку и помогает ему сконцентрировать внимание, нацелить на решение задачи (ободряет, успокаивает, вселяет уверенность, спрашивает, понял ли задание, если нет – то разъясняет его). Во втором случае учитель указывает на наличие ошибки и необходимость проверки решения.
16 Направляющая помощь Педагог косвенно или прямо обращает внимание ребенка на правильное решение, указывает на наглядную опору, аналогичный пример или помогает составить план действий, начать первый шаг решения.
17 Обучающая помощь Когда указанные виды помощи не эффективны, учитель может непосредственно показать ученику последовательность и образец выполнения задания.
18 РЕКОМЕНДАЦИИ по оптимизации обучения детей 1. Индивидуальная помощь в случаях затруднения. 2. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала. 3. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных карточек. 4. Вариативные приемы обучения. 5. Введение физкультурных минуток через минут урока.
19 РЕКОМЕНДАЦИИ по оптимизации обучения детей 6. Создание ситуации успеха на занятии. 7. Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических). 8. Значительная детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения. 9. Учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий.
20 ГЛАВНОЕ -Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе выполнения детьми учебных заданий; -совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе- воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.