Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Росомахин
1 Нестандартные формы организации учебных занятий
2 Нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, До смешного скромный – и поэтому великий Н.И.Рачинский
3 Затруднения в педагогической деятельности Использование наряду с уроком других форм организации обучения Использование наряду с уроком других форм организации обучения Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения Использование методов развивающего обучения Использование методов развивающего обучения Выявление причин неуспеваемости учащихся Выявление причин неуспеваемости учащихся Формирование умений и навыков учебного труда Формирование умений и навыков учебного труда Умение проводить самоанализ педагогической деятельности Умение проводить самоанализ педагогической деятельности
4 Обусловленность изменений в системе образования Переход к рыночной экономике Переход к рыночной экономике Смена социальных приоритетов Смена социальных приоритетов Структурные изменения в сфере занятости Структурные изменения в сфере занятости Ускорение жизненных темпов Ускорение жизненных темпов «Информационный бум» «Информационный бум»
5 Перспективы развития любой образовательной системы определяются, во-первых, потребностью общества, во-вторых, готовностью и возможностью самой системы к изменениям
6 Типы творческих уроков (по А.В.Хуторскому) Уроки когнитивного типа Уроки когнитивного типа Уроки креативного типа Уроки креативного типа Уроки оргдеятельностного типа Уроки оргдеятельностного типа Уроки коммуникативного типа Уроки коммуникативного типа
7 Уроки когнитивного типа Урок-наблюдение Урок-наблюдение Урок-эксперимент Урок-эксперимент Урок исследования объекта Урок исследования объекта Поисковый урок Поисковый урок Лабораторно- практический урок Лабораторно- практический урок Урок постановки проблем и их решение Урок постановки проблем и их решение Урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез) Урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез) Урок конструирования теорий Урок конструирования теорий Урок-концепт, построение картины мира или ее части Урок-концепт, построение картины мира или ее части Урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами) Урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами) Интегративный урок Интегративный урок Метапредметный урок Метапредметный урок Межпредметный урок Межпредметный урок Урок философского обобщения Урок философского обобщения
8 Уроки креативного типа Урок составления и решения задач Урок составления и решения задач Урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа) Урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа) Урок-парадокс Урок-парадокс Урок-фантазия Урок-фантазия Урок изобретательства Урок изобретательства Урок технического (научного, прикладного, художеств., социального, культурного, педагогического) творчества Урок технического (научного, прикладного, художеств., социального, культурного, педагогического) творчества Урок моделирования Урок моделирования Урок символотворчества Урок символотворчества Урок «изменения» истории (собственное решение исторических событий) Урок «изменения» истории (собственное решение исторических событий) Урок-эвристическая ситуация Урок-эвристическая ситуация Урок открытий Урок открытий Сочинение (задачи-сказки, считалочки, летописи) Сочинение (задачи-сказки, считалочки, летописи) Деловая игра Деловая игра Ролевая игра Ролевая игра Урок-путешествие Урок-путешествие Урок-наоборот (ученик в роли учителя) Урок-наоборот (ученик в роли учителя) Урок в школе будущего Урок в школе будущего Прогностический урок Прогностический урок Урок защиты творческих работ Урок защиты творческих работ Урок-олимпиада Урок-олимпиада Урок творческого обобщения Урок творческого обобщения
9 Уроки оргдеятельностного типа Урок целеполагания Урок целеполагания Урок нормотворчества Урок нормотворчества Урок разработки индивидуальных образовательных программ Урок разработки индивидуальных образовательных программ Урок защиты индивидуальных образовательных программ Урок защиты индивидуальных образовательных программ Урок с групповой работой Урок с групповой работой Урок-проект (с использованием метода проектов) Урок-проект (с использованием метода проектов) Урок- консультация (взаимоконсультация) Урок- консультация (взаимоконсультация) Урок самооценок (взаимооценок) Урок самооценок (взаимооценок) Урок-зачет (самозачет) Урок-зачет (самозачет) Урок-рефлексия Урок-рефлексия
10 Уроки коммуникативного типа Бинарный урок Бинарный урок Урок рецензирования Урок рецензирования Урок взаимоконтроля Урок взаимоконтроля Урок-вернисаж Урок-вернисаж Урок-выставка Урок-выставка Урок-аукцион Урок-аукцион Урок-конференция Урок-конференция Урок-соревнование Урок-соревнование Урок-КВН Урок-КВН Урок-«суд над явлением» Урок-«суд над явлением» Урок-спектакль Урок-спектакль Урок-«круглый стол» Урок-«круглый стол» Урок-панорама Урок-панорама Творческий отчет Творческий отчет
11 Сравнительный анализ подходов к основным элементам урока Для учителя: дать новый материал Для учителя: дать новый материал Для ученика: усвоить новые знания Для ученика: усвоить новые знания Для учителя: организовать продуктивную деятельность учеников Для учителя: организовать продуктивную деятельность учеников Для ученика: создать творческую продукцию Для ученика: создать творческую продукцию Традиционный урок Творческий урок Цель урока
12 Сравнительный анализ подходов к основным элементам урока Для учителя: объяснение новой темы Для учителя: объяснение новой темы Для ученика: прослушивание нового материала, запоминание Для ученика: прослушивание нового материала, запоминание Для учителя: организация творческой деятельности Для учителя: организация творческой деятельности Для ученика: исследование нового объекта, анализ явлений Для ученика: исследование нового объекта, анализ явлений Традиционный урок Творческий урок Виды деятельности на уроке
13 Сравнительный анализ подходов к основным элементам урока Строго по разработанному плану, без отступлений Строго по разработанному плану, без отступлений Ситуативность, отход от запланированного Ситуативность, отход от запланированного Традиционный урок Творческий урок Структура урока
14 Сравнительный анализ подходов к основным элементам урока Одна точка зрения на изучаемую проблему, изложенная в учебнике Одна точка зрения на изучаемую проблему, изложенная в учебнике Многообразие точек зрения специалистов на изучаемую проблему Многообразие точек зрения специалистов на изучаемую проблему Традиционный урок Творческий урок Подход к теме урока
15 Сравнительный анализ подходов к основным элементам урока Воспроизведение учениками изучаемой темы Воспроизведение учениками изучаемой темы Представление и защита учениками творческого продукта по теме Представление и защита учениками творческого продукта по теме Традиционный урок Творческий урок Контроль
16 Сравнительный анализ подходов к основным элементам урока Подведение итогов, припоминание изученной темы Подведение итогов, припоминание изученной темы Рефлексия, осознание собственной деятельности Рефлексия, осознание собственной деятельности Традиционный урок Творческий урок Завершающий этап урока
17 Нетрадиционный урок По цели По содержанию По используемым технологиям, методам, приемам, средствам По форме
18 основные признаки Методы активного обучения «Принудительная» активизация мышления и поведения Диалогичность общения Наличие обратной связи Повышенная эмоциональность Рефлексия
19 Классификация методов активного обучения Неимитационные Имитационные Игровые Неигровые проблемная лекция и др. решение ситуационных проблем игровое проектирование разыгрывание ролей тренинг деловая игра и др. анализ конкретных ситуаций лекция вдвоём практикум групповая дискуссия мозговая атака и др.
20 Наглядно-образная модель продукта процесса обучения Знания, умения, навыки Мировоззрение Культура, эрудиция Качества ума Навык самообразования Приемы учебной работы Работоспособность Профориентация Интерес к пред-мету изучения Воспитанность Развитие личности Сформированность личности
21 Уча учи нравом, а не словом: иже словом мудр, а дела его несовершенны, то хром есть Уча учи нравом, а не словом: иже словом мудр, а дела его несовершенны, то хром есть Древнерусский афоризм
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.