Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Щедушкова
1 Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся – средство реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
2 Учебно – исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
3 Компоненты исследовательских действий 1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы. 2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. 3. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария. 4. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией результатов. 5. Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания.
4 Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности Информационные проекты Работа с информацией о каком - либо объекте, явлении. Примеры проектов: Способы расчета площадей фигур. Великие астрономы Европы и Азии. Знаменитые спортсмены Пермского края. Хищные птицы средней полосы России. Продукты проектной деятельности: Презентации, электронные и бумажные справочники, каталоги, схемы, карты и т.д.
5 Игровые проекты Результатом является создание, конструирование или модернизация игр (настольных, подвижных, спортивных, компьютерных) на основе предметного содержания. Примеры проектов: Математический «Морской бой» Вооружение древних воинов (конструктор) Развитие жизни на Земле (настольная игра) Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности
6 Ролевые проекты Проживание определённых ситуаций, имитирующих социальные или деловые отношения. Примеры проектов: Пишем учебник по истории родного края Школьный парламент Школьная газета «Большая перемена»
7 Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности Прикладные проекты Четко обозначенный конечный продукт, имеющий конкретного потребителя Примеры проектов: Учебное пособие «Виды кристаллов в природе» Проект школьной метеостанции Школьное мероприятие «Нет наркотикам!» Улучшение качества питания в школе
8 Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности Учебно-исследовательские проекты Основным видом деятельности - должна стать исследовательская деятельность. Примеры проектов: Роль природы в коми-пермяцком фольклоре. Волшебные предметы как атрибуты сказочного пространства. Исследование магнитных свойств вещества. Число в астрономии, живописи, музыке, биологии.
9 Учебные проекты 1. Учебные монопроекты. Такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы в ходе учебного блока. 2. Межпредметные проекты Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочные время. Это либо небольшие проекты, затрагивающие два-три учебных предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные. 3. Социальные (практико-ориентированные) проекты Данный вид проектов реализуется в рамках внеучебной деятельности школьников во второй половине дня. 4. Персональный проект На последнем году обучения в основной школе каждый учащийся выполняет персональный проект в течение года
10 При организации проектной и исследовательской деятельности ключевым результатом образования является способность ученика к моменту завершения образования действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач. учебно-практическая самостоятельность
11 Школьный конкурс рефератов учащихся 2-4 классов. Школьный конкурс рефератов учащихся 5-7 классов. Школьный конкурс учебно-исследовательских работ учащихся 8-11 классов. Городской конкурс учебно-исследовательских работ. Краевые и Всероссийские конкурсы учебно- исследовательских работ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.