Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Щигровский
1 Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
3 Академическая одаренность - "умение блестяще усваивать, то есть учиться»: высокий интеллект особые способности к обучению
4 Слагаемые академической одаренности: Слагаемые академической одаренности: интеллектуальные способности мотивация креативность
5 Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности, связанные с ее прямым продуктом: - Мотивация содержанием - мотивы, связанные с содержанием учения (побуждает учиться, стремиться узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действий, проникать в суть явлений). - Мотивация процессом - мотивы, связанные с самим процессом учения (увлекает процесс общения с учителем и другими детьми в учебной деятельности, процесс учения насыщен игровыми приемами, техническими средствами и др.).
6 Мотивы, связанные с косвенным продуктом учения: - Широкие социальные мотивы: а) общественно ценные - мотивы долга, ответственности, чести (перед обществом, классом, учителем, родителями и др.); б) узколичные (престижная мотивация) - мотивы самоутверждения, самоопределения, самосовершенствования. - Мотивы избегания неприятностей - учение на основе принуждения, страха быть наказанным и т. п.
7 Каждый одарённый ребёнок – индивидуальность, требующая особого подхода. Мастерство педагогов и родителей, вера в возможности ребёнка способствуют развитию одарённости. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть
8 Урок – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика.
9 Дидактические условия успешного развития академической одаренности: Амплификация (обогащение) содержания образования Актуализация деятельностных знаний Методическая интеграция
10 Для развития детской одарённости в контексте человеческой одарённости в целом, необходимо построение концептуально новых развивающих образовательных программ для одарённых детей
16 Кризисы детской одарённости Ошибочные мнения: одарённость всегда проявляет себя в творческом продукте одарённость всегда проявляет себя в творческом продукте одарённость нужно развивать одарённость нужно развивать современное образование знает, как работать с одарёнными детьми современное образование знает, как работать с одарёнными детьми
17 Типы исчезновения детской одарённости: Утрата творческого потенциала: ребёнок прекращает создавать особые, свойственные его одарённости творческие продукты – кризис креативности;Утрата творческого потенциала: ребёнок прекращает создавать особые, свойственные его одарённости творческие продукты – кризис креативности; Снижение интеллектуальной продуктивности, - кризис интеллектуальности;Снижение интеллектуальной продуктивности, - кризис интеллектуальности; Снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда – кризис мотива достижений.Снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда – кризис мотива достижений.
18 Кризис одаренности возникает в случае перегруженности одарённого ребёнка заданиями, развивающими только интеллектуальные способности, без учёта индивидуальных познавательных потребностей ребёнка, его личностных смыслов
19 Качества необходимые педагогу : -Быть доброжелательным и чутким; -Разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы; -Иметь опыт работы в детских образовательных учреждениях; - Иметь высокий уровень интеллектуального развития; -Иметь широкий круг интересов и умений; -Иметь кроме педагогического ещё какое-либо образование; -Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей; -Иметь живой и активный характер; -Обладать чувством юмора; -Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; -Иметь творческое, возможно нетрадиционное мировоззрение; -Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; -Быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.