Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Свирин
2 ТРИЗ.Эмпатия. «День рождения зайца» Презентацию приготовили Подготовительная группа «Подсолнушки» МАДОУ д/с 99: Долгополова В.В. Субботина Н.М.
3 ТРИЗ. Учить творчеству можно и нужно каждого ребенка, ибо каждый рождается с задатками гения. Здоровый ребенок от рождения талантлив, считает автор теории решения изобретательских задач Генрих Саулович Альтшуллер. И чем раньше начать такую учебу, тем лучше результат. ТРИЗ помогает в забавной, доступной для детей форме научить их решать творческие задачи в общении, в учебе, игре. С его помощью у малышей можно тренировать способность фантазировать, преодолевать психологические и интеллектуальные затруднения. ТРИЗ дает возможность ставить на крыло детский разум в самом нежном возрасте, когда его познавательные возможности громадны, а темп познания фантастически быстрый, реактивный. Причем в неразрывном единстве с развитием психики, обогащением и обогащением чувств и эмоций. Развитый ум делает еще более красивыми души наших детей, чувствительнее и нежнее их сердца, а высокие чувства укрепляют крылья ума, дают ему силы для более крутого взлета. Чувствительный ум и разумные чувства нераздельны.
4 Основная цель приемов и методов ТРИЗА Развитие нестандартного мышления, формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Используя на своих занятиях элементы ТРИЗ, каждый педагог реализует главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, что бы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г.С. Альтшуллер). Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многоцветии, многогранности. ТРИЗ учит детей находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребенку и в школе, и во взрослой жизни. Не надо плакать и огорчаться, если тебе достался кислый лимон, = сделай из него лимонад. И может быть тогда в мире станет на одного несчастного человека меньше, и на одного счастливого больше. Очень интересно посмотреть через этот магический кристалл на сам ТРИЗ. Что в нем хорошего, мы уже знаем. А что в нем плохого? Известно, что в современном жестоком мире творческой личности жить не очень легко. Как это исправить? Пусть творческих людей станет как можно больше, творец, всегда поймет творца. И мир измениться к лучшему.
5 . Синектика – это так называемый метод аналогий: а) личностная аналогия (эмпатия) предлагает ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации; б) прямая аналогия – основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний; в) фантастическая аналогия – решение проблемы осуществляется, как в волшебной сказке.
6 Занятие. Тема: Придумывание сказки «День рождения зайца».
7 Цель: Развивать фантазию, творчества в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».
8 Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру театральная разминка. - Раз, два, три, четыре, пять- Вы хотите поиграть? Называется игра разминка «Театральная». -Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне друзья, Как можно изменить себя?
9 Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, или на козу, Или на принца, на ягу, Иль на лягушку, что в пруду? Ответы детей: С помощью костюма, грима, причёски, головного убора.
10 А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем в ветер, Или в дождик, иль в грозу. Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь,друзья? (ЖЕСТЫ и, конечно, МИМИКА) Что такое МИМИКА, друзья? (выражение нашего лица) Верно, ну а жесты? (это движение) Бывает без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, попробуйте его показать.
11 Грусть Радость спокойствие Горе страх
12 А теперь пора пришла Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.
13 не балуй Думаю остановись Здравствуйте. Тихо
14 Подошла к концу разминка… Постарались все сейчас. А теперь сюрприз ребята! В сказку приглашаю вас.
15 «День рождения Зайца!»
16 Встало Солнышко и заглянуло к зайцу в оконце «Здравствуй Зайчик подарю тебе теплый, ласковый день! Дети договариваются кто –какие роли будут выполнять. Пришли к зайцу мартышка и львёнок и подарили ему свою дружбу. Прилетела стрекоза Приносила корзину полевых цветов.
17 Прилетел петушок Принёс бобовое зёрнышко! Пришёл косолапый мишка Приносил бочку меда! А рыжая лиса Горсть ягод принесла!
18 Добрая собачка Предложила свою защиту от волка и лисы! Белая овечка подарила теплые носочки! А девочка Таня принесла самые красивые розы из своего сада!
19 Все звери стали веселиться, загадывать загадки
20 Играли в игру «Отгадай на что похоже?» Весело было зверятам! Хороший праздник получился!
21 Конец.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.