Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Нагаева
1 Регламентация деятельности ОУ и педагогов по преемственности в вопросах духовно-нравственного и гражданско- патриотического воспитания Карасёва И.В., старший воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка»
2 Организационно-правовые основы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Конституция РФ Закон «Об образовании» Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ 655 от 23 ноября 2009 г) ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ 373 от 6 октября 2010 г)
3 Организационно-правовые основы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ Президента РФ 271 от 04 февраля 2010 г) «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на г.г» (распоряжение Правительства РФ 163-р от 07 февраля 2011 г)
4 Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых нравственно-патриотическое воспитание представляет собой источник существования и развития общества В роли первоосновного субъекта нравственно- патриотического воспитания выступает личность Истинный патриотизм – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного развития
5 В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная программа ДОУ должна состоять из двух частей: обязательной и вариативной части, формируемой непосредственно участниками образовательного процесса Обязательная часть призвана отражать содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми следующих образовательных областей: физической культуры, здоровья, безопасности, социализации, труда, познания, коммуникации, чтения художественной литературы, художественного творчества и музыки. Подчеркнем то, что духовно-нравственное содержание образования должно найти место в таких образовательных областях как социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество и музыка.
6 Вариативная часть должна строиться с учетом регионального компонента и отражать специфику национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс Вариативная часть программы предоставляет значительные возможности для решения задач духовно- нравственного воспитания: создании и обновлении предметно-развивающей среды инновационной или экспериментальной работе в ДОУ формах сотрудничества с семьей преемственности в работе ДОУ и школы взаимодействии ДОУ с другими учреждениями
7 ФГТ: Содержание образовательной области «Социализация» Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
8 Работая над проблемами нравственной воспитанности дошкольников, надо учитывать их возрастные и психологические особенности: Склонность к игре В условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение. В играх, более чем где-либо, требуется от ребенка умение соблюдать правила. Нарушение их дети с особой остротой подмечают и бескомпромиссно выражают свое осуждение нарушителю. Если ребенок не подчинится мнению большинства, то ему придется выслушать много неприятных слов, а может, и выйти из игры. Так ребенок учится считаться с другими, получает уроки справедливости, честности, правдивости. Невозможность долго заниматься монотонной деятельностью Дети начинают отвлекаться, переключать свое внимание на другие предметы, поэтому необходима частая смена видов деятельности во время занятий. Недостаточная четкость нравственных представлений в связи с небольшим опытом
9 Может существовать противоречие между знанием, как нужно, и практическим применением. Не всегда знание моральных норм и правил поведения соответствует реальным действиям ребенка. Особенно часто это случается в ситуациях, где происходит несовпадение норм и личных желаний ребенка. Неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту и дома, в детском саду и на улице) Специфической особенностью процесса нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. В процессе обучения необходимо учитывать условия общения, моделировать коммуникативные ситуации.
10 ФГОС : Концепция духовно -нравственного развития и воспитания личности гражданина России Национальный воспитательный идеал Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания
11 Национальный воспитательный идеал Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ
12 В условиях внедрения ФГОС одной из важнейших становится предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Основными задачами по её реализации являются: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Некоторые методологические основы преемственности в области духовно-нравственного развития и воспитания детей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения: преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой преемственность между начальной и основной школой преемственность в реализации программ внеучебной деятельности школьников преемственность между образовательным учреждением и учреждениями системы дополнительного образования детей преемственность в развитии субъектов образовательной деятельности преемственность сопровождения педагога при переходе ОУ на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения
13 Основополагающие принципы преемственности в области духовно-нравственного воспитания на разных ступенях образования: Принцип духовной и культурной целостности, единства культурно-исторического типа означает, что фундаментальные основы воспитания детей, получаемые ими знания и социокультурный опыт формируются в одной исторической культуре; факты, сведения, воззрения подчас вытекают друг из друга. Принцип целостности в образовании и воспитании реализуется, с одной стороны, через следование духовно- нравственным традициям народа, раскрытие хранящихся в этих традициях мировосприятия и мировоззрения (гносеология), нравственных, этических и культурно-исторических ценностей, и с другой стороны, через последовательное освоение научных знаний, соответствующих возрасту ребенка.
14 Принцип взаимодействия образовательного учреждения со субъектами социализации - семьей, общественными организациями и религиозными объединениями Принцип непрерывности заключается в последовательности, преемственности знаний и методов обучения и воспитания от дошкольного, младшего школьного возраста до окончания основной школы, и относится не только к учебной, но и внеучебной деятельности детей. Принцип дифференцированности обучения Индивидуальный подход реализуется за счет разработки и реализации индивидуальных программ обучения в рамках обозначенных выше уровней Систематичность и последовательность в организации учебно-воспитательного процесса
15 «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства» К.Ушинский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.