Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Ермаков
1 Жестокое обращение с детьми Педагог-психолог: Логинов Олег Анатольевич
2 Домашнее насилие Одна из главных принципиальных особенностей домашнего насилия состоит в том, что оно имеет системный характер, не являясь ни случайностью, ни досадным эпизодом.
3 Домашнее насилие В хронической ситуации насилия в семье поводом для агрессии является не проблемная ситуация, а интересы только одной стороны, - обидчика, главной целью которого является желание контролировать и управлять поведением и чувствами другого.
4 Домашнее насилие В отличии от преступления, совершенного на улице незнакомцем, домашнее насилие происходит в отношениях между близкими людьми, которые включают в себя супругов или близких партнеров, бывших супругов, родителей, детей, других родственников
5 Домашнее насилие Домашнее насилие имеет четкие очертания гендерной проблемы. Чаще всего жертвами этого вида насилия становятся именно женщины.
6 Домашнее насилие Три основных типа вовлеченности детей и подростков в ситуацию домашнего насилия. 1. Непосредственная вовлеченность в качестве объекта агрессивных действий. 2. Непосредственная вовлеченность в качестве объекта манипуляций. 3. Опосредованная вовлеченность.
7 Домашнее насилие Если в семье имеют место акты агрессии отца по отношению к матери, то насилие по отношению к ребенку здесь присутствует автоматически. При этом, чем более жестокие виды насилия применяются к жене, тем с большей жестокость отец обращается и с ребенком.
8 Домашнее насилие К насилию по отношению к ребенку обидчики прибегают также с целью подчинения основной жертвы, ее устрашения и установления над ней полного контроля.
9 Домашнее насилие Домашнее насилие наносит ущерб ребенку не только тогда, когда он является непосредственным объектом насилия со стороны отца, но даже когда он просто наблюдает за жестокостью по отношению к матери
10 Домашнее насилие Именно из мальчиков- подростков, выросших в семьях с отцом- тираном чаще всего получаются будущие обидчики.
11 Домашнее насилие Выводы: -домашнее насилие это усвоенная в процессе социализации в семье модель поведения; -домашнее насилие - это эпидемия, распространяющаяся от одного поколения к другому; -семейные отношения между родителями, в которых присутствует насилие, являются негативным образцом для подростков; -Домашнее насилие представляет реальную угрозу не только сегодняшнему физическому и психическому здоровью детей, но и их будущему семейному благополучию
12 Насилие в отношении детей
13 В России В среднем каждый пятый-шестой подросток в возрасте до 18 лет (обоих полов) подвергался сексуальному насилию. Каждая третья девочка подвергалась сексуальным домогательствам, каждая пятая - подвергалась насильственным ласкам и одна из десяти - была жертвой изнасилования. Один из семи мальчиков подвергался сексуальному насилию. Это исследование было проведено в общеобразовательных школах, специализированных школах и колониях для несовершеннолетних.
14 Насилие в отношении детей причины возникновения жестокого обращения с детьми безработица или низкая материальная обеспеченность; алкоголизм одного или обоих родителей; одиночество или распавшийся брак; слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность; озлобленность родителей или разочарованность в жизни; физическое или психическое переутомление; незрелость родителей; эгоизм родителей, их стремление к развлечениям; отсутствие привязанности к ребенку; чрезмерная требовательность; рождение другого ребенка; большое количество детей;
15 Насилие в отношении детей причины возникновения жестокого обращения с детьми нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака); преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва; внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя; ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться; своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты, нарочитый отказ выполнять режим ( отказ от еды и т.д.), посещать детские учреждения, крики, воровство, ложь, лень, а также отрицательную реакцию взрослых вызывают недержание кала и мочи, рвота и т.д.
16 Определение видов жестокого обращения с детьми для практической работы Физическое жестокое обращение Сексуальное насилие над детьми Пренебрежение Психологическое насилие
17 Физическое жестокое обращение Любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте 18 лет родителем или иным лицом, осуществляющим уход или опеку
18 Преступления и жестокость, направленные в адрес слабых, особенно детей, - это то, к чему общество должно проявлять крайнюю нетерпимость
19 Сексуальное насилие над детьми Использование ребенка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения Использование ребенка в порноиндустрии
20 Определение пренебрежения ребенком Понятие пренебрежения распространяется на ребенка до 18-летнего возраста, чей родитель или другое лицо, юридически ответственное за заботу о нём: Преднамеренно причинил ему серьёзный физический ущерб Причинил ущерб вследствие недостаточного осуществления минимальной степени заботы (юридическое определение) Покинуло ребенка
21 Пренебрежение Это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего 18-летнего возраста, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре
22 Недостаточное осуществление минимальной степени заботы Недостаточное удовлетворение ребенка пищей, одеждой, образованием, медицинской помощью, если материально он способен сделать это. Недостаточное обеспечение ребенка собственным надзором или опекой. Причинение или позволение причинения вреда, а также существование риска этого, включая применение чрезмерных телесных наказаний. Использование наркотиков или применение наркотических средств. Использование алкогольных напитков до такой степени, что ребенок теряет самоконтроль над действиями. Любые другие действия подобного рода, требующие вмешательства суда.
23 Психологическое насилие Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность. Психологическое жестокое обращение – хронические паттерны поведения, такие, как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка.
24 Как определить, что ребенок подвергается насилию?
25 Признаки физического насилия Внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.); повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев. Физическое насилие, имеющие систематический характер, можно распознать по особенностям психического состояния и поведения ребенка: боязнь физического контакта со взрослыми; стремление скрыть причину травмы; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; раздражительное поведение; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки.
26 Признаки сексуального насилия – повреждение областей половых органов; – заболевания, передающиеся половым путем; – беременность. Сексуальное насилие позволяет распознать особенности состояния и повреждения ребенка: ночные кошмары, страхи; несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка; отчужденность проституция, беспорядочные половые связи; эротизированное поведение.
27 Признаки психологического насилия задержка физического и умственного развития ребенка; нервный тик, энурез; проблемы с едой; постоянно печальный вид; различные соматические заболевания. Особенности поведения ребенка, вызванные психологическим насилием: беспокойство, тревожность, нарушения сна; длительно сохраняющееся подавленное состояние; агрессивность; склонность к уединению, неумение общаться; излишняя уступчивость или осторожность; плохая успеваемость.
28 Признаки пренебрежения ребенком утомленный, сонный вид; санитарно-гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; частая вялотекущая заболеваемость; задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность и импульсивность; антиобщественное поведение вплоть до вандализма.
29 Что делать если ребенок сообщает нам о насилии. 1. Отнеситесь к ребенку серьезно. 2. Попытайтесь оставаться спокойными. 3. Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребенка. 4. Успокойте и поддержите ребенка словами. «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал». «Я тебе верю». «Ты в этом не виноват». «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми». «Мне жаль, что с тобой это случилось». «Мне надо поговорить о том, что случилось с... (юристом, учителем). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо». 5. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него. 6. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка. 7. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить. 8. Поставьте в известность администрацию школы 9. Свяжитесь с инспекцией по делам несовершеннолетних.
30 Если ребенок говорит об этом в классе. покажите, что вы приняли это к сведению (например: «Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже») и смените тему. организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше.
31 Если в вашем классе есть ребенок, подвергающийся домашнему насилию Вы можете ему помочь, обеспечивая следующее: Поддерживайте нормальный статус ребенка в классе. Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявить теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка. Используйте нормальное выражение теплого отношения, пусть в вашем голосе звучит тепло. Поддерживайте привычный образ жизни в классе. Не обсуждайте детали случившегося с ребенком с кем бы то ни было. Переживания ребенка не предназначены для окружающих. Ищите подходящую поддержку для себя, чтобы воздержаться от обсуждений. Демонстрируйте работу ребенка с положительной ее стороны, вовлекайте его в дискуссии и т.д. Вначале ребенок может хотеть, чтобы ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы. Деструктивное и антисоциальное поведение должно быть твердо и постоянно пресекаться. Обеспечить доступность полезного материала для чтения и художественное творчество - это возможности выразить для ребенка свои чувства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.