Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Наследышев
1 Семинар: Знакомимся с региональной программой Е.С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина» Тема 1: Тема 1: Теоретические аспекты региональной программы Е.С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина
2 Вопрос: Как Вы понимаете термины «патриотизм», «патриотическое воспитание»? Как Вы понимаете термины «патриотизм», «патриотическое воспитание»?
3 Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание» Патриотизм - чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патриотизм - чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Патриотическое воспитание - процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Патриотическое воспитание - процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
4 Актуальность: Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
5 Компоненты педагогического процесса («Дошкольное образование». Словарь терминов Н. А. Виноградова) Цель (педагогический идеал воспитания); Цель (педагогический идеал воспитания); Задачи; Задачи; Содержание (образовательная программа); Содержание (образовательная программа); Средства, формы и методы; Средства, формы и методы; Объекты и субъекты (люди); Объекты и субъекты (люди); Оценочно-результативный (по В.А. Сластёнину) Оценочно-результативный (по В.А. Сластёнину)
6 Ведущая цель
7 Задачи программы:
8 Задачи художественно-эстетического воспитания (старший дошкольный возраст)
11 Содержание программ по РЭП
12 Субъекты образовательного процесса Примерная образовательная программа «Развитие+» Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина» Ребёнок Педагог Родитель Ребёнок Педагог Родитель Специалист учреждения культуры
13 Принципы и условия Принцип гуманизации образования Принцип гуманизации образования Принцип природосообразности Принцип природосообразности Принцип деятельностной направленности образования Принцип деятельностной направленности образования Принцип взаимодействия воспитывающих взрослых и развития Принцип взаимодействия воспитывающих взрослых и развития Принцип регионализации образования Принцип регионализации образования Принцип непрерывности Принцип непрерывности Принцип интеграции Принцип интеграции
14 Структура программы II ступень (5-7 лет) В связи с формированием представлений о пространстве и времени, развитием познавательных интересов постигает родной город, устанавливает связь между историей родного края и историей России I ступень (3-5 лет) Ребенок открывает ближайшее окружение (семью, детский сад, улицу, родной район)
15 Направления программы «Природа родного края – Нижнего Поволжья» «История и культура родного края – Нижнего Поволжья» «Искусство родного края – Нижнего Поволжья»
16 «Библиотека» программы Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой Альбомы по изобразительной деятельности «Рисуем всей семьей» для детей и родителей (1-й – 3-4 года; 2-й – 4-5 лет; 3-й – 5-6 лет; 4-й – 6-7 лет) Альбомы по изобразительной деятельности «Рисуем всей семьей» для детей и родителей (1-й – 3-4 года; 2-й – 4-5 лет; 3-й – 5-6 лет; 4-й – 6-7 лет)
17 Готовятся к изданию: Семейные календари Семейные календари Хрестоматия для чтения в детском саду и дома, 2 части Хрестоматия для чтения в детском саду и дома, 2 части Хрестоматия по музыке Хрестоматия по музыке Игры детей Поволжья: в детском саду и дома Игры детей Поволжья: в детском саду и дома Организованная образовательная деятельность: развивающие занятия для детей 3-7 лет Организованная образовательная деятельность: развивающие занятия для детей 3-7 лет
18 Структура программы цели-ориентиры для педагогов и родителей;цели-ориентиры для педагогов и родителей; содержание образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком (перечень литературы, произведений, дидактических игр, наглядных пособий);содержание образовательного взаимодействия воспитывающих взрослых с ребенком (перечень литературы, произведений, дидактических игр, наглядных пособий); примерное комплексно-тематическое планирование;примерное комплексно-тематическое планирование; I ступень - промежуточные, II ступень – итоговые результаты освоения региональной программыI ступень - промежуточные, II ступень – итоговые результаты освоения региональной программы
19 Нормативно-правовая основа программы Закон «Об образовании в РФ» Закон «Об образовании в РФ» ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (приказ от ) ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (приказ от ) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан» ( п) Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан» ( п) Закон Волгоградской области об экологическом образовании в Волгоградской области ( ОД) Закон Волгоградской области об экологическом образовании в Волгоградской области ( ОД) Теория гуманно-личностного подхода к детям Теория гуманно-личностного подхода к детям
20 Задание: Оцените услышанное на семинаре по направлениям: - Мне понравилось... - Мне не понравилось...
21 «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков С. Михалков «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего…» Народная мудрость
22 Спасибо за внимание! До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.