Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Ляпичева
1 Презентация проекта «Безопасность вашего ребенка» Представляют Сазонова Ксения Юрьевна Сорокина Наталья Владимировна Воспитатели детского сада 453
2 Ежегодно в России более одной тысячи детей гибнут и около 25 тысяч получают различные травмы в дорожных происшествиях. Одна из задач воспитания и обучения детей в ДОУ – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). По беспечности граждан в стране происходит до 70 % пожара, причем каждый 14-й вследствие детской шалости. Ежегодно в них гибнут сотни детей. Согласно статистике МВД РФ, в России ежегодно находится в розыске более 350 тысяч детей. Судьбу каждого пятого выяснить так и не удается. Особую роль при создании обучающей среды играет использование технологий и методов обучения. Здесь Важно отметить роль игровых технологий, а в качестве основных методов обучения рекомендуется использовать методы проблемного изложения информации и моделирования.
3 В качестве задач проекта были определены: -знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях; -формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности; -закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства; -обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях; -развитие чувства ответственности за свои поступки; -повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.
4 Мы провели диагностику (вниманию предлагается таблица уровня показателей ЗУН детей по ПДД и методика выявления), которая показала, что (диаграмма) 38 % -воспитанников плохо владеют информацией о собственной безопасности; 23 % - не знают как вести себя в опасных ситуациях; -39 % - знают правила, но не применяют их. Провели анкетирование родителей (предлагается анкета).
5 Результаты показали, что родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают как и что следует предпринять. С учетом этого перед педагогами нашего ДОУ была поставлена задача: -научить воспитанников адекватному поведению в сложных, опасных ситуациях, повысить их компетентность в вопросах личной безопасности. Реализация проекта осуществлялась в течение учебного года Незнакомые люди Пожарная безопасность Безопасная дорога Ребенок дома
6 I этап. Подготовительный. -анкетирование родителей -диагностика детей на знание ОБЖ -Создание образовательного пространства (Подбор картинок, иллюстраций) -Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр -Подбор сказок для театрализации II. Основной. -рассматривание картинок, иллюстраций, дидактических карточек -чтение художественной литературы -беседы с детьми -игры с детьми III этап. Заключительный. -выставка для родителей рисунков -занятия по пройденному материалу с детьми Для повышения педагогической компетентности родителей : -памятки для родителей -папки-передвижки
7 С детьми была проведена следующая работа: -беседы -чтение художественной литературы -занятие на заданные темы по познавательному развитию -театрализации Очень большое внимание уделялось играм и театрализации:
8 - Театрализация Тили-бом… русской народной песенки
9 - Театрализация С. Маршак Кошкин дом.
10 - беседы
11 Приложение 1. Таблица уровня показателей ЗУН детей по ПДД и методика выявления. 2. Анкета для родителей. 3. Темы консультаций и бесед с родителями. 4. Памятки для родителей.
12 ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗУН ДЕТЕЙ ПО ПБД Таблица показателей Показатели Возрастные группы Младшая СредняяСтаршая Подготови тельная 1. Культура пове дения: а) во дворе **** б) на тротуаре**** в) при переходе проезжей части: « зебра » **** Знак « Пешеходный переход » **** « алгоритм » ** « по светофору » **** « по пешеходному светофору ».«.« * « по жестам регулировщика » * г) на остановке**** д) в транспорте**** е) в процессе езды на велосипеде***
13 2. Знаки: Пешеходный переход - информационно-указательный **** Пешеходный переход - пре дупреждающий * Запрещающие знаки*** Знаки сервиса**** 3. « Ловушки » : а)обзор закрыт **** б)внимание отвлечено**** в) родители с детьми**** 4. Сведения о родителях: а) как зовут * б) фамилия, имя, отчество*** в) место работы** 5. Домашний адрес: а) улица**** б) номер дома и квартиры*** в) микрорайон**
14 Методика выявления Цель МатериалИнструкция к проведению Средняя группа 1. В ы яв ит ь знания по ку ль ту ре поведения а) во дворе Картинка: дети, спускающиеся с горы прямо на проезжую часть улицы Покажи, кто из детей правильно выбрал место для катания с горки на санках? б) при ходьбе по тротуару Картинка: ребенок, перелезающий через ограж де ния проезжей части Правильно ли поступает ребенок? в) при переходе проезжей части Макет улицы (дома, кусты, деревья, проезжая часть с « зеброй » ) Переведи правильно куклу на другую сторону улицы г) на автобусной остановке Макет остановки общественного транспорта: скамейка, навес Покажи, где ты будешь ждать автобус д) в транспорте Картинка: дети- « нарушители » стоят на сиденье автобуса, один высунул голову в окно, другой висит на поручне Правильно ли поступают дети? е) при езде на велосипеде Картинки: дети, катающиеся на велосипеде во дворе и на проезжей части улицы Где можно кататься на велосипеде?
15 2. Выявить знания детей о знаках: « Пешеходный переход », « Движение пешеходов за пре щено », « Пункт питания » Дорожные знаки, целые и по частям Игра « Собери знак приемом наложе ния ». Например, знак (синий квадрат, белый треугольник, « зебра », пешеход); знак (белый круг, красный круг, человек, красная линия); знак (синий прямоугольник, белый квадрат, вилка, нож) 3. Выявить умения детей понимать содержание дорожных « ловушек » Схемы дорожных « ловушек » : « Обзор закрыт » (ситуации 2, 3), « Внимание отвлечено » (ситуация 1), « Родители с детьми » (ситуация 1) Покажи, где мальчик (девочка) нарушает правила и почему 4. Выявить знания детей о родителях Как зовут маму, папу (Ф.И. О.)? 5. Выявить знания детей о домашнем адресе Я хочу прийти к тебе в гости, скажи, на какой улице Ты живешь (номер дома, номер квартиры)?
16 Критерии оценки Оцениваются: а)степень самостоятельности; б)полнота ответа; в)точность ответа. 1 балл (полное соответствие) - ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой. 0,5 балла (частичное соответствие) ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный. 0 баллов (несоответствие) ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять. Уровни Группы Максимальное количество баллов Средняя (17) Высокий Средний 7-12 Низкийдо 6
17 Анкета для родителей"Безопасность вашего ребенка" Уважаемые родители! Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме, просим вас ответить на сле дующие вопросы. 1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе? (Приведите пример) _ 2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?. 3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример) Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) 4. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете: путем прямых запретов: "не трогай", "отойди", "нельзя"; пытаетесь подробно объяснить ситуацию; поступаете иначе
18 5. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? 6. Придерживаетесь ли вы сами данных правил? всегда; часто; иногда; редко; никогда. 7. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? 8. Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными? "Ребенок и незнакомые люди"; "Ребенок дома"; "Ребенок и природа"; "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка"; "Ребенок и дорога"; "Ребенок и огонь"; "Ребенок и животные". 9. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? 10. Ваши пожелания________________________________________ Благодарим за сотрудничество!
19 Темы консультаций и бесед с родителями: - Причины и условия, влекущие за собой дорожно- транспортные происшествия с участием дошкольников. - Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улице. - Как научить ребенка наблюдательности на улице.
20 Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» - Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку. - Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт. - При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. - При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транс порта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
21 Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» - Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт. - Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности. - Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. - Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. - Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
22 Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» - Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. - Игры на проезжей части и возле нее. - Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дорог - Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. - Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. - Незнание правил перехода перекрестка. - Хождение по проезжей части при наличии тротуара. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
23 Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» - Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. - Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. - При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
24 Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи). Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья. Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.