Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Троегубова
1 Формирование личностных универсальных учебных действий через организацию внеклассных занятий «Азбука нравственности». Учитель начальных классов МОКУ лицей г.Тюкалинска Квасова С.Д. 1
2 Цель: формирование у школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей. 2
3 Задачи: - обогатить эмоциональный мир обучающихся нравственными переживаниями; - сформировать нравственные чувства; - вооружить знаниями о морали, раскрыть ее сущность; - привить культуру, формировать навыки и привычки нравственного поведения; - систематически накапливать и обогащать опыт нравственного поведения обучающихся путем организации их практической деятельности; - организовать нравственное самовоспитания детей. 3
4 Программа реализуется на протяжении всех лет обучения на первой образовательной ступени и рассчитана на 101 час: 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2 классе, 34 часа в 3 классе. 4
5 Содержание программы направлено на воспитание: культуры общения и поведения (способность правильно себя вести и общаться); культуры мышления (способность морального суждения, умение пользоваться этическим знанием, определять добро, применять нравственные нормы к особенностям сложившейся ситуации); культуры чувств (способность к сочувствию, к переживанию, к сопереживанию) 5
6 Основные разделы программы: 1. Культура речи. 2. Личная гигиена, аккуратность и опрятность. 3. Культура общения, или искусство диалога. 4. Правила поведения в школе, на улице и в общественных местах. 6
7 Каждое занятие содержит в себе интеграцию различных форм деятельности: беседа, диалог, речевая игра, викторина, составление ребусов и кроссвордов, словаря этики, анализ поведенческих ситуаций, занятия-утренники. 7
8 Личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые. Личностные УУД делят на 3 блока: 1) самоопределение; 2) смыслообразование; 3) нравственно-этического оценивания. 8
9 Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий: личностные универсальные учебные действия; регулятивные универсальные учебные действия; познавательные универсальные учебные действия; коммуникативные универсальные учебные действия. 9
10 Для развития личностных УУД используются разные образовательные технологии: – технология проблемного диалога; – проектная деятельность; – ИКТ- технологии; – технология ситуативного обучения ; – технология продуктивного чтения; – технология уровневой дифференциации 10
11 Ожидаемые результаты: - освоение обучающимися правил этикета и этических норм отношений с окружающим миром; - умение выводить конкретные правила поведения; умение оценивать, что хорошо и что плохо в своих и чужих поступках; - умение управлять своими эмоциями; - быть дисциплинированным, регулярно посещать школу и не опаздывать; - помогать товарищам лучше учиться и трудиться; - бережно относиться к школьному имуществу, к своим вещам и вещам других; - всегда быть чистым и опрятным; - выполнять требования учителей, других работников школы; - оказывать посильную помощь больным, инвалидам, нуждающимся; - не допускать дурных поступков и удерживать от них других 12
12 - не делать другому того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе; бороться с вредными качествами и привычками личности: ленью, жадностью,безразличием, завистью, злобой, курением, сквернословием и др. - быть честными и правдивыми. 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.