Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Недоквасова
1 Образовательный проект «Три цвета безопасности» Разработала : Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 14 «Теремок»
2 Паспорт проекта Вид проекта: практико- ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, воспитатели групп, родители.
3 Актуальность темы На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников ДОУ, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью. Эти противоречия привели к тому, что на итоговом педагогическом совете было предложено разработать проект «Три цвета безопасности», в рамках которого ежеквартально, в течении всей недели в ДОУ проводились бы комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленные на профилактику здорового образа жизни, формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях и отработку навыков эвакуации всего коллектива ДОУ при сигналах опасности.
4 Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта. Задачи проекта Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем; Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми; Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
5 Ожидаемые результаты проекта Реализация проекта «Три цвета безопасности» поможет сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
6 Формы работы с детьми -занятия на автоплощадке ДОУ -игровая форма занятий -ознакомление с художественной литературой -выставка рисунков и поделок -сюжетно-ролевая игра -наглядная пропаганда -утренники, викторины, досуги -экскурсии, наблюдения -самостоятельная детская деятельность -игры: дидактические, словесные, настольные соревнования -встречи с работниками ГИБДД и пожарной инспекции
7 Работа с родителями и сотрудниками ДОУ -беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений) -анкетирование родителей, сбор информаций -инструктажи родителей и сотрудников -практические занятия с сотрудниками по эвакуации из здания -консультации -выставки совместного творчества родителей, педагогов и воспитанников
8 Наглядная информация Папки-передвижки по темам: «Значение режима дня в жизни дошкольника» «Научим ребенка безопасному поведению на улице и дома» «Если ребёнок остался дома один» «Десять заповедей здоровья» «Вредные привычки взрослых, влияние их на здоровье детей» Стенды для детей, родителей, сотрудников ДОУ : «Замок безопасности» «Азбука здоровья» «Пожарная безопасность»
9 Этапы реализации проекта Красный цвет – «Пожарная безопасность» Жёлтый цвет - «Здоровье и безопасность в быту» Зелёный цвет – «Безопасность на дороге»
10 Работа по формированию навыков безопасного поведения проводилась в форме бесед, различных видов игровой деятельности, разбора проблемных ситуаций, был разработан опросник для определения уровня знаний по ОБЖ. Реализация каждого раздела проекта строилась на следующих принципах: системности, сезонности, учета местности, учета возрастных особенностей, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Работа по проекту органично вписывалась в педагогический процесс детского сада. В занятия познавательного вида включались и интегрированные занятия по ОБЖ при сохранении формы занимательной, увлекательной игры. Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ, это учитывалось при разработке проекта. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому вся работа над проектом велась в тесном контакте с родителями.
11 1. Красный цвет – «Пожарная безопасность» Девиз: Нам подскажет красный цвет «Говори пожару – «нет!» Не играй с огнём, тогда – Не придёт в твой дом беда!» Цели: формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека; формировать чувство повышенной опасности огня, закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных, закрепить умение вести себя в случае пожара, воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
12 Подготовительный этап оформление стендов по пожарной безопасности для родителей и сотрудников инструктажи по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и родителями; оформление плакатов «Правила пожарной безопасности»; консультации для родителей «Если в доме пожар», «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности»
13 Основной этап Неделя пожарной безопасности Тематика недели Понедельник «Спички детям не игрушка» Вторник «Огонь наш друг и враг» Среда «Юный пожарный» Четверг «Будь осторожен с огнем» Пятница «Если вдруг возник пожар…»
14 Итоговый этап праздник «Юные пожарные и изготовление страничек книги «Азбука безопасности»
15 2. Жёлтый цвет – «Здоровье и безопасность в быту» Девиз: Жёлтый цвет нам говорит «Ты здоровье береги! Правильно питайся, Спортом занимайся!» Цели: выявить проблемы, возникающие у дошкольников и педагогов при организации мероприятий в экстремальных ситуациях; создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью; развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
16 Подготовительный этап обновление стендов «Советы Айболита» для родителей и сотрудников; ознакомление с новыми здоровьесберегающими технологиями; консультации для сотрудников и родителей по сохранению и укреплению здоровья.
17 Основной этап Неделя здоровья и безопасности Тематика недели Понедельник «Правила гигиены» Вторник «Первая помощь» Среда «Здоровое питание» Четверг «День безопасности» Пятница «Быть хотят здоровыми наши малыши»
18 Итоговый этап спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья» и изготовление страничек для «Азбуки безопасности»
19 3. Зелёный цвет – «Безопасность на дороге» Девиз: А зелёный цвет поможет Нам дорогу перейти, Светофор всем скажет строго: «На зелёный свет иди!» Цели: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
20 Подготовительный этап -оформление стендов для родителей и сотрудников по правилам дорожного движения; -консультации для родителей «Учим детей правильному поведению на дороге», «Если вы купили ребёнку велосипед»; -оформление уголков дорожного движения в группах.
21 Основной этап Неделя безопасности дорожного движения Тематика недели Понедельник «День проезжей части » Вторник «День дорожного транспорта» Среда «День светофора» Четверг «День пешехода» Пятница «День дорожных знаков»
22 Итоговый этап праздник «В стране Светофории» и изготовление страниц для «Азбуки безопасности»
23 Результаты проектной деятельности Совместное изготовление книги «Азбука безопасности» Оформление стенда в коридоре ДОУ «Замок безопасности»
24 Литература 1.Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека», ТЦ «Сфера»,Москва, Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет «Азбука безопасности», издательство «Учитель», Волгоград, Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам», издательство «Скрипторий 2003», Е.А.Романова, А.Б. Малюшкин «Занятия по правилам дорожного движения», ТЦ «Сфера»,Москва, Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», издательство «Учитель», Волгоград, Н.И. Крылова «Здоровьесберегающеее пространство в ДОУ», издательство «Учитель», Волгоград, 2008
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.