Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Манихин
1 Повестка: 1. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. 2. Успехи наших детей. 3.Разное.
2 Тема: Внимание. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ?
3 Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал. Важно, что это так. Цитата:
4 Работа в группах Прошу Вас продолжить фразу: Внимательный ребёнок – это…
5 Внимание может быть непроизвольным, т.е. не имеющим цели и волевого усилия, произвольным – т.е. наличие цели и активное её поддержание, и после произвольным, т.е. – наличие цели, но без волевого усилия. Виды внимания:
6 Прошу вас обсудить в группах такие вопросы: Как вы понимаете выражения : концентрировать внимание – это….. переключать внимание - это … распределять внимание – это… устойчивость внимания – это…
7 Индивидуальные особенности внимания младших школьников: Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом работы. Легко отвлекаемое внимание. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредоточивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
8 Практическая работа. Внимательно послушать текст и посчитать в нём количество слов со звуком П. Игра: «Самый внимательный.»
9 Найди спрятавшиеся слова: долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитма Практическая работа.
10 Упражнение 1. Нарисуй точки так, как показано на листочке. Упражнение 2. даны слова: крот, дзот, год, фронт, оплот, пилот, флот, оплот, поворот. Каким по счёту будет слово оплот. Можно предложить детям такие упражнения: 3. Игра. Исправь ошибки. Цель игры научить следовать инструкции, сосредоточивать и удерживать внимание на учебном объекте. 4. Игра Летает – не летает
11 Упражнения для развития объёма внимания и кратковременной памяти: 1. Развитие концентрации внимания. Находить и вычерчивать определённые буквы в печатном тексте; переплетенные нити 2. Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти. Это работать с таблицами Шульте (с цифрами и с буквами, от 1 до 25, черного и красного цвета), увидеть боковым зрением как можно больше предметов –справа, слева, зрительные диктанты, запоминание порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд (число предметов можно увеличивать) 3. Тренировка распределения внимания: Выполнение двух разноплановых заданий чтение текста и подсчет ударов карандаша по столу). 4. Развитие навыка переключения внимания: Работы с печатным текстом. Чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв.
12 Проявления дефицита внимания у детей 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. 2. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) 5. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) 14. Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
13 . Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы: 1. Признаки гиперактивности (1,2,9,10) 2. Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) 3. Импульсивности (4,5,11,14)
14 Причины нарушений: Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), Асфиксия новорождённого. Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. Особенности центральной нервной системы. Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных Воздействий и прочие факторы).
15 Совет: В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей: 1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; 2. Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.
16 Рефлексия Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.