Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Иванова
1 Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 2014 г.
2 Раздел 4. Пропаганда и популяризация энергосбережения Тема 4.1. Государственные инициативы в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности 2 © СПбГЭУ, 2014
3 Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 3 © СПбГЭУ, 2014
4 Цель пропаганды и популяризации Формирование и стимулирование позитивного общественного мнения о большой социальной значимости и экономической целесообразности процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также обеспечение всех заинтересованных лиц информацией о возможных путях участия в этом процессе. 4 © СПбГЭУ, 2014
5 Задачи пропаганды и популяризации Информирование всех заинтересованных лиц о программах в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, об изменениях и дополнениях в действующем законодательстве в этой области, а также о лучшем практическом опыте в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Обеспечение информационной и методической поддержки населения, бюджетных и коммерческих организаций по вопросам выполнения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (организация энергетических обследований, оснащения приборами учета, энергосервисной деятельности, обучения ответственных лиц и прочих мероприятий. 5 © СПбГЭУ, 2014
6 Задачи пропаганды и популяризации Информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие инвестиционных решений, о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению. Организация консультирования потребителей энергии о путях и инструментах максимально эффективного сбережения энергоресурсов. 6 © СПбГЭУ, 2014
7 Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 7 © СПбГЭУ, 2014
8 Обязанности органов исполнительной власти Определены федеральным законом 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Глава 6 «Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». 8 © СПбГЭУ, 2014
9 Обязанности органов исполнительной власти 1. Опубликование органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Организация органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 9 © СПбГЭУ, 2014
10 Обязанности органов исполнительной власти 3. Информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых установлены требования к их обороту на территории РФ, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов. 4. Организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность. 10 © СПбГЭУ, 2014
11 Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 11 © СПбГЭУ, 2014
12 Целевые группы В решение задач энергоэффективности должны быть вовлечены: представители органов законодательной и исполнительной власти; представители энергетических компаний; производители энергетического и энергопотребляющего оборудования; управляющие компании жилищной сферы; руководители и сотрудники организаций различных форм собственности и различных сфер деятельности. 12 © СПбГЭУ, 2014
13 Целевые группы В рамках муниципальных образований адаптированная информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности должна быть адресована: работникам ресурсоснабжающих и сетевых организаций; крупным промышленным потребителям; населению; бюджетным организациям; управляющим компаниям; другим потребителям. 13 © СПбГЭУ, 2014
14 Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 14 © СПбГЭУ, 2014
15 Инструменты популяризации и пропаганды Создание тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области. 15 © СПбГЭУ, 2014
16 Инструменты популяризации и пропаганды Размещение статей в газетах и других печатных, в том числе специальных, изданиях о передовых технологиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области. 16 © СПбГЭУ, 2014
17 Инструменты популяризации и пропаганды Распространение информации в сети Интернет о разрабатываемых и реализуемых региональных и муниципальных программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о действующем законодательстве в данной сфере, о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности и т.п. 17 © СПбГЭУ, 2014
18 Организация выставок, семинаров, конференций различного уровня по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Инструменты популяризации и пропаганды 18 © СПбГЭУ, 2014
19 Организация обучения и повышения квалификации руководителей и работников предприятий и организаций различных форм собственности и различных сфер деятельности по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Инструменты популяризации и пропаганды 19 © СПбГЭУ, 2014
20 Включение специальных курсов в процесс обучения школьников и студентов по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Инструменты популяризации и пропаганды 20 © СПбГЭУ, 2014
21 Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 21 © СПбГЭУ, 2014
22 Международный опыт В Болгарии реализуются образовательные проекты в начальной и средней школе, а также проводятся кампании в средствах массовой информации, направленные на изменение поведения различных групп потребителей энергии (так называемые BEHAVE проекты). Республика Хорватия имеет широкий спектр программ по повышению осведомленности об энергоэффективности в различных областях, таких как когенерация, централизованное теплоснабжение зданий и т.д. В Молдавии Альянсом по энергосбережению организована кампания по повышению осведомленности, включающая круглые столы, дискуссии, буклеты, тренинги, ознакомительные поездки по объектам. 22 © СПбГЭУ, 2014
23 Российский опыт Сайт Государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Разделы: «Для населения». «Бюджетные организации». «Детям» и другие. 23 © СПбГЭУ, 2014
24 24 © СПбГЭУ, 2014
25 25 © СПбГЭУ, 2014
26 26 © СПбГЭУ, 2014
27 27 © СПбГЭУ, 2014
28 28 © СПбГЭУ, 2014
29 29 © СПбГЭУ, 2014
30 30 © СПбГЭУ, 2014
31 31 © СПбГЭУ, 2014
32 32 © СПбГЭУ, 2014
33 33 © СПбГЭУ, 2014
34 34 © СПбГЭУ, 2014
35 35 © СПбГЭУ, 2014
36 Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 36 © СПбГЭУ, 2014
37 Разделы по популяризации и пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности входят составной частью в соответствующие муниципальные и региональные программы Основными направлениями деятельности в таких разделах являются: 1. Создание системы отчетности, анализа и мониторинга. 2. Проведение обучения специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций. 3. Содействие формированию бережливой модели поведения населения. 4. Пропаганда в СМИ. 37 © СПбГЭУ, 2014
38 Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2010 г. N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" 38 © СПбГЭУ, 2014 IV. Ограничения на размещение заказов на поставки товаров, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов 5. При остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год, не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). 6. Доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).
39 39 © СПбГЭУ, 2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.