Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Добровольская
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины» ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»
2 «Сознательная дисциплина» ( по мнению детей) Хорошее поведение на уроке и на перемене; Хорошее поведение на уроке и на перемене; Умение слушаться учителя и воспитателя; Умение слушаться учителя и воспитателя;
3 В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что «дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…» Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный. «Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…» ( из «Энциклопедического словаря»)
4 По мнению современных учёных: «В области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества»
5 От ребенка требуется: *быть прилежным и настойчивым в ученье; *быть прилежным и настойчивым в ученье; * быть добросовестным, верным слову; * быть добросовестным, верным слову; * быть точным и аккуратным в работе; * быть точным и аккуратным в работе; * уметь организовать своё время и досуг; * уметь организовать своё время и досуг; *проявлять уважение к старшим; *проявлять уважение к старшим; * заботиться о близких людях; * заботиться о близких людях; * быть скромным и вежливым; * быть скромным и вежливым;
6 Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье: * уход за своей одеждой и обувью; * уход за своей одеждой и обувью; * уборка своей постели; * уборка своей постели; * уборка своей комнаты; * уборка своей комнаты; * уход за комнатными растениями; * уход за комнатными растениями; * приготовление простой еды; * приготовление простой еды; * прогулка с домашними животными; * прогулка с домашними животными; * уборка двора; * уборка двора; * помощь в смене постельного белья; * помощь в смене постельного белья; * поход в магазин и покупка по списку продуктов; * поход в магазин и покупка по списку продуктов; * обслуживание гостей и др. * обслуживание гостей и др.
7 Для того, чтобы разовое поручение вошло в привычку, доставляло ребёнку удовольствие, попробуйте: * составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье; * составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье; * научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется; * научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется; * обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту; * обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту; * установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей; * установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей; *цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы; *цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы; * не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом; * не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом;
8 Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как: * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям; * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;
9 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон; * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон; * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы; * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы; * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения; * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения; * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите; * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите; * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу; * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;
10 Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён. Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний. Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.
11 Поощрение и наказание
12 Поощрение: Наказание: Поощрение: Наказание: *дают сладкое – 5 * не дают сладкое – 1 *разрешают смотреть * не разрешают телевизор, играть смотреть телевизор, телевизор, играть смотреть телевизор, на компьютере – 6 играть на компьютере - 4 *хвалят, целуют – 2 * ругают – 9 *покупают новые * ремень – 9 игрушки, вещи – 5 игрушки, вещи – 5 *никак не хвалят – 4 * никак не наказывают - 4
13 Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Товарищи родители, помните следующее: Товарищи родители, помните следующее: Вы можете ошибаться; Вы можете ошибаться; Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно; Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно; Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки; Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.