Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Дягилева
1 Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
2 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да чел. - Да чел. - Трудно сказать - 3 чел. - Трудно сказать - 3 чел. - Нет - 5 чел. - Нет - 5 чел.
3 2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? - Да - 5 чел. - Трудно сказать - 9 чел. - Нет - 11 чел.
4 3. Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? - Да 24 чел. - Трудно сказать - - Нет - - Другое 1 чел.
5 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся 17 чел. - Затрудняюсь ответить 3 чел. - Не знаем 1 чел. - Без ответа 4 чел.
6 5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да 21 чел. - Да, но не всегда получается 2 чел. - Необязательно 1 чел. - Без ответа 1 чел.
7 Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание? Играем, развивая внимание; Заставляем учить стихи; Учим обращать внимание на мелочи; Привлекаем к рисованию, лепке; Пишем под диктовку, списывает тексты; Читаем, пересказываем; Пазлы, конструктор, оригами; Соблюдаем режим дня; Делаем замечания, когда отвлекается; Провожу беседы с ребёнком; 3 чел – убеждаем, разъясняем, заставляем.
8 Внимательный ребёнок – это …
9 Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
10 Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия). Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
11 Основные свойства внимания - концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
12 Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
14 Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
15 Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
16 Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
17 Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
20 Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
21 Индивидуальные особенности внимания: 1.Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
22 Индивидуальные особенности внимания 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
23 Индивидуальные особенности внимания 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.
24 Индивидуальные особенности внимания 5. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала. дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
25 Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –тедди, дети – бетти, звуки – звуки.
26 Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – трава – трава, трава – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6= ;
27 Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – проходили, собрались – собрасьли, трава - трава.
28 Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дрова, стройка – сытыройка.
29 Нестандартные задачи Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? Улитка от точки А проползла 2 см на север, потом 3 см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате? Улитка от точки А проползла 2 см на север, потом 3 см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате?
30 Корректурная проба
31 Найди слова
32 Найди спрятавшиеся слова долпраптекамтрьдроздалж екарандаштмопр дятеллевшаноликлитм долпраптекамтрьдроздалж екарандаштмопр дятеллевшаноликлитм
33 Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» - Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л». В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился. -Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: - Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. - Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
34 Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ» Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.
35 Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО » Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»: - Ну начали! Повторите – «стол». Играющие повторяют: « Стол». - Повторите – «Окно». Играющие говорят: «Окно». - Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.
36 Дефицит внимания 1. Ч а с т о н а б л ю д а ю т с я беспокойные д в и ж е н и я в к и с т я х и с т о п а х. С и д я н а с т у л е, р е б ё н о к к о р ч и т с я, и з в и в а е т с я. 2. Н е м о ж е т сидеть спокойно н а м е с т е. К о г д а т р е б у е т с я э т о. 3. Л е г к о о т в л е к а е т с я н а п о с т о р о н н и е с т и м у л ы. 4. С т р у д о м д о ж и д а е т с я своей о ч е р е д и в о в р е м я и г р ы и в р а з л и ч н ы х д р у г и х с и т у а ц и я х в к о л л е к т и в е ( з а н я т и я в ш к о л е, э к с к у р с и и ) 5. Н а в о п р о с ы ч а с т о о т в е ч а е т н е задумываясь, н е в ы с л у ш а в д о к о н ц а. 6. П р и в ы п о л н е н и и п р е д л о ж е н н ы х заданий и с п ы т ы в а е т с л о ж н о с т и ( н е с в я з а н н ы е с н е г а т и в н ы м п о в е д е н и е м и л и недостаточностью п о н и м а н и я ). 7. С т р у д о м с о х р а н я е т в н и м а н и е п р и в ы п о л н е н и и заданий и л и в о в р е м я и г р. 8. Ч а с т о п е р е х о д и т с о д н о г о н е з а в е р ш е н н о г о действия к д р у г о м у. 9. Н е м о ж е т играть т и х о, спокойно. 10. Б о л т л и в ы й. 11. М е ш а е т д р у г и м, п р и с т а е т к о к р у ж а ю щ и м ( н а п р и м е р, в м е ш и в а е т с я в и г р ы д р у г и х детей ). 12. Ч а с т о с к л а д ы в а е т с я в п е ч а т л е н и е, ч т о р е б ё н о к н е с л у ш а е т о б р а щ ё н н у ю к н е м у речь. 13. Т е р я е т в е щ и, н е о б х о д и м ы е в ш к о л е и д о м а ( н а п р и м е р, и г р у ш к и, к а р а н д а ш и, к н и г и т. д.) 14. Ч а с т о с о в е р ш а е т о п а с н ы е действия. Н е задумываясь о п о с л е д с т в и я х ( н а п р и м е р, в ы б е г а е т н а у л и ц у, н е оглядываясь п о с т о р о н а м ). П р и э т о м н е и щ е т приключений и л и о с т р ы х ощущений. Признаки гиперактивности (1,2,9,10) Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) Импульсивности (4,5,11,14)
37 Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
38 С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.