Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Молостнова
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГАОУ ДПО «АГИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГБОУ ДПО «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Организационные механизмы реализации моделей ГОУО в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО в Забайкальском крае: планирование и проектирование Будаева Билигма Батордоржиевна 17 апреля 2014 г.
2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГАОУ ДПО «АГИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Реализация мероприятий ФЦПРО Лот 2 «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОНКУРСНЫЙ ОТБОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по мероприятиям: 1.8. «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» 1.9. «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием»
3 Лот 2 «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Тема: Современные модели государственно- общественного управления: практика реализации в региональной системе образования Цель: Создание условий для обеспечения современного образования, его высокого качества, доступности, открытости, охраны и укрепления здоровья детей, развития социальной функции образования, повышения эффективности системы общего образования на основе кадровой модернизации Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа
4 Задачи: Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования Создание и организация деятельности стажировочной площадки по распространению моделей ГОУО, обучению и повышению квалификации кадров. Создание сети образовательных организаций, осуществляющих ГОУО. Развитие профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, осуществляющих профессиональную помощь и поддержку работникам образования. Совершенствование механизмов частно-государственного и социального партнерства в распространении моделей ГОУО, в обучении и повышении квалификации кадров. Развитие институтов общественной экспертизы и общественных управляющих в сфере образования. Регулярное информирование общественности о ходе и результатах деятельности стажировочной площадки.
5 Руководители и Тьюторы БОП ГУО «Забайкальская краевая гимназия-интернат» Петров Дмитрий Владимирович Осипова Зоя Владимировна МБОУ «СОШ 47» ГО «г. Чита» Морозова Татьяна Тимофеевна Яхина Светлана Анатольевна МБОУ «СОШ 49 ГО «г. Чита» Никонов Руслан Викторович Хренова Татьяна Петровна МОУ СОШ с. Шишкино МР «Читинский район» Большакова Ольга Петровна Яхина Светлана Анатольевна МАОУ «Гимназия 9» МР «г. Краснокаменск и Краснокаменский район» Костюк Лариса Юрьевна Субботникова Людмила Васильевна Осипова Зоя Владимировна СОШ 7 г. «г. Краснокаменск и Краснокаменский район» МОУ Гимназия 1 г. Петровск-Забайкальский Леонова Галина Викторовна Хренова Татьяна Петровна МОУ СОШ п. Тарбагатай МР «Петровск-Забайкальский район» Першакова Людмила Сергеевна Порш Людмила Александровна МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа с. Знаменка» МР «Нерчинский район» Бронникова Светлана Викторовна Осипова Зоя Владимировна МОУ ДОД ДДТ п.г.т. Шерловая Гора МР «Борзинский район» Анфиногенова Валентина Ивановна Яхина Светлана Анатольевна ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино» Махабадарова Римма Аюровна Батуева Марина Владимировна
6 Тьюторы БОП МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» ГО «п. Агинское» Батомункуева Ага Дунгилаевна Жапова Дарима Пунсуковна МБОУ «Агинская СОШ 1» Доржиева Дарима Дагбажалсановна Цыдендоржиева Цыржуня Цырендоржиевна МОУ «Судунтуйская СОШ» МР «Агинский район» Дараев Дондок Баирович Доржиева Лариса Юрьевна МОУ «Цокто-Хангильская СОШ» МР «Агинский район» Гунгаев цырендаши Баярович Бадмаева Баирма Октябриевна МБОУ «Урда-Агинская СОШ» МР «Агинский район» Мункуева Соелма Балдандугаровна Дамдинова Долгор Захаровна МДОУ «Амитхашинский детский сад «Номин» МР «Агинский район» Жамьянова Нина Нимаевна Жапова Цырен-Ханда Баясхалановна МБОУ «Дульдургинская СОШ 1» МР «Дульдургинский район» Моритоев Болот Баирович Дугарова Цырегма Доржиевна Управление образованием МР «Могойтуйский район» Найданова Цыцыгма Цыденжаповна Очирова Оюна Дабаевна МОУ «Могойтуйская СОШ 1» МР «Могойтуйский район» Нимацыренова Елена Баировна Болотова Галина Цырендашиевна МОУ «Могойтуйская СОШ 3» МР «Могойтуйский район» Цыбенова Бальжима Владимировна Дашинимаева Цыцык Цыбенжаповна МОУ «Ушарбайская СОШ» МР «Могойтуйский район» Мэдэгэй Баирма Бабуевна Халзакова Людмила Анатольевна
7 ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСП 1.8.«создание условий для распространения моделей ГОУО и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования Создать нормативно-правовую базу по тематике СП и планируемым мерам правового регулирования её деятельности Разработка механизмов финансирования СП Реализовать совместные проекты Министерства образования Забайкальского края и федеральных центров и институтов по ГОУО Разработать программы ПК по реализации современных моделей государственно-общественного управления образованием на разных уровнях в Забайкальском крае Организовать научно-методическое сопровождение стажировок БОП Подготовить кадровый ресурс ведущих консультантов по вопросам ГОУО Организовать на базе СП центр информационно-методической и технической поддержки ОО и общественных организаций в области ГОУО в регионе Обеспечить СП и БОПы компьютерной техникой и средствами ИКТ для организации повышения квалификации по направлению ГОУО Обеспечить СП аппаратно-программными комплексами для дистанционной работы и проведения КПК, включающими системы видеоконференции, средства ИКТ Организовать работу с бизнес-сообществом, госкорпорациями, Развить формы государственно-частного партнерства Совершенствовать региональную модель аттестации педагогических работников с участием экспертов общественных организаций, профессиональных сообществ Создать систему независимой экспертной оценки эффективности и результативности современного качества образования, инновационной деятельности образовательных учреждений региона Создать базу данных системы ГОУО Забайкальского края
8 Ожидаемые результаты Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования Наименование под мероприятия Предложение региона к 2016 году В части реализации государственной программы развития образования субъекта РФ Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья составит 80% Уровень соответствия образования современным стандартам составит 98% Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников составит 95%
9 Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования Наименование под мероприятия Предложение региона В соответствии с наименованием под мероприятия, указанного в форме заявки 7. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования 68% Ожидаемые результаты Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
10 Ожидаемые результаты Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования 1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием Наим под мероприятия Предложение региона В части создания и деятельности СП В 2014 году – 1100 педагогических и управленческих работников системы образования из 8 регионов. Из общего количества обученных в процентном соотношении 30% представителей Забайкальского края и 70% представителей других субъектов РФ (770 чел). В 2015 году – 1100 педагогических и управленческих работников системы образования из 7 регионов. Из общего количества обученных в процентном соотношении 30% представителей Забайкальского края и 70% представителей других субъектов РФ (770 чел). В части реализации государственной программы развития образования субъекта РФ 10. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей составит 70%
11 Анализ заявок БОП по выполнению обязательств БОПКол стажероврегионы 1 ГУО «Забайкальская краевая гимназия- интернат» 100 / 70 Иркутская область 2 МБОУ «СОШ 47» ГО «г. Чита» 100 / 70 3 МБОУ «СОШ 49 ГО «г. Чита» 100 / 70 Алтайский край, Иркутская, Бурятия 4 МОУ СОШ с. Шишкино МР «Читинский район» 110 / 77 5 МАОУ «Гимназия 9» МР «г. Краснокаменск и Краснокаменский район» 100 / 70 6 СОШ 7 г. «г. Краснокаменск и Краснокаменский район» 100 / 70 7 МОУ Гимназия 1 г. Петровск-Забайкальский 200 / 140 Иркутская, Бурятия Омская область 8 МОУ СОШ п. Тарбагатай МР «Петровск- Забайкальский район» 300 / 210 Иркутская, Бурятия 9 МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа с. Знаменка» МР «Нерчинский район» 100 / 70 Бурятия 10 МОУ ДОД ДДТ п.г.т. Шерловая Гора МР «Борзинский район» 105 / 74 Иркутская область, Бурятия 11 ГАОУ СПО «Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино» 100 / 70
12 Анализ заявок БОП по выполнению обязательств БОПКол стажероврегионы МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» ГО «п. Агинское» 120 / 84 МБОУ «Агинская СОШ 1» 130 / 91 Иркутская область Бурятия, Амурская область МОУ «Судунтуйская СОШ» МР «Агинский район» 100 / 70 МОУ «Цокто-Хангильская СОШ» МР «Агинский район» 100 / 70 МБОУ «Урда-Агинская СОШ» МР «Агинский район» 120 / 84 Иркутская, Амурская, Бурятия МДОУ «Амитхашинский детский сад «Номин» МР «Агинский район» 108 / 76 Иркутская, Бурятия МБОУ «Дульдургинская СОШ 1» МР «Дульдургинский район» 120 / 84 Управление образованием МР «Могойтуйский район» 120 / 84 Иркутская, Бурятия МОУ «Могойтуйская СОШ 1» МР «Могойтуйский район» 140 / 98 Иркутская, Бурятия, Нижегородская МОУ «Могойтуйская СОШ 3» МР «Могойтуйский район» 120 / 84 Иркутская область, Бурятия МОУ «Ушарбайская СОШ» МР «Могойтуйский район» 100 / 70 Иркутская, Бурятия итого За 2 года 2693/ – 1347/943 5 регионов
13 Важно отразить в ОП стажировок!! ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ по вопросам: УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
14 Важно отразить в ОП стажировок!! Управление развитием образовательных систем разработка и внедрение технологий современного менеджмента в системе образования, технологии управления сетевым образованием; разработка и апробация эффективных моделей аттестации руководителей ОО; развитие электронных систем управления в сфере образования; новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования; совершенствование финансово-экономических механизмов в образовании (разработка и внедрение моделей осуществления основной деятельности образовательных организаций в новых организационно- правовых формах; реализация модели эффективного контракта и др.); развитие современной системы оценки качества образования (система независимой оценки эффективности деятельности ОО, общественная аккредитация ОО, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, аттестация педагогов; разработка и внедрение инновационных технологий оценки качества образования; развитие систем электронного мониторинга качества образования Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
15 Важно отразить в ОП стажировок!! Обновления содержания образования и достижение нового качества развитие институциональных форм продуктивной, исследовательской и проектной деятельности учащихся на всех уровнях образования; внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, моделей и механизмов реализации ФГОС на всех уровнях образования (в т.ч. ФГОС ДОО); разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных организаций; развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра) развитие дистанционного образования, информационной среды ОО; индивидуализация образования в информационной среде ОО; реализация инновационных моделей образования для граждан с особыми потребностями (в т.ч. с использованием информационных образовательных технологий); сетевое взаимодействие реализация моделей и механизмов выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, индивидуализации образования и здоровьесбережения; апробация моделей работы с родителями, участия родителей в организации внеучебной деятельности, поддержки семейного образования детей, профилактики асоциального поведения и др. Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
16 Важно отразить в ОП стажировок!! Обеспечения качества воспитания и социализации учащихся развитие современной образовательной среды как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта и условия уменьшения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов реализация моделей и механизмов выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, индивидуализации образования и здоровьесбережения, развитие физкультурно- оздоровительных комплексов, школьных хоров; апробация моделей работы с родителями, участия родителей в организации внеучебной деятельности, поддержки семейного воспитания детей, профилактики асоциального поведения и др. Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
17 Регламент организации стажировки базовыми опорными площадками Разработка программы стажировок базовыми опорными площадками (не менее 24 ч) Научно-методическое сопровождение разработки программ ! Работа по привлечению стажеров из других субъектов РФ ! Проведение стажировки на базовых опорных площадках ! Организация «обратной связи» со стажерами, анкетирование стажеров, ! Освещение в СМИ, в сети Интернет (по факту проведения стажировки и по необходимости) ! ! Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
18 Нормативно-правовая база организации стажировок Региональные акты Приказ МО ЗК 18 от о проведении конкурса на присвоение статуса «Региональная базовая опорная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Приказ МО ЗК 262 от 25 марта 2014 «Об утверждении БОП – победителей краевого конкурса по реализации мероприятий ФЦПРО на 2014 – 2015 гг в Забайкальском крае» Приказ МО ЗК 276 от 27 марта 2014 «О реализации мероприятий ФЦПРО на 2014 – 2015 гг в Забайкальском крае» ………. Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
19 Перечень документов ОО - Базовых опорных площадок Положение о базовой опорной площадке, утвержденное Минобразования Забайкальского края; Договор (соглашение) Базовой опорной площадки с федеральной стажировочной площадкой Соглашение о взаимодействии базовой опорной площадки с региональной стажировочной площадкой; Положение о порядке финансирования базовой площадки (при наличии); Штатная структура и функциональные обязанности сотрудников базовой площадки (при наличии); Приказ об утверждении программы стажировок (директор ОУ) Приказ о проведении стажировки (на каждую стажировку) (директор ОУ) Приказ о зачислении слушателей (приложении к приказу) Приказ о выдаче справок о прохождении стажировки Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
20 Структура отчета по итогам стажировок Сведения по слушателям, прошедшим стажировку на БОП (указать ФИО (по паспорту), место работы, должность, стаж, категорию, электронный адрес, контактный телефон) Материалы стажировок: -программа, -расписание, -дневник стажера (в соответствии с инструктивным письмом от г ин/18-10 «Об организации и проведении стажировки специалистов») -Технические задания стажерам (семинары, мероприятия по реализации модели базовой опорной площадки). Мониторинг деятельности стажировочной площадки: - Результаты анкетирования (входное, выходное), - аналитический репортаж в сети Интернет, - фотоотчет по каждым мероприятиям). освещение в СМИ (TV, публикации в региональных информационных источниках) Комплект документации по расходованию средств субсидии (сметы, договора гражданско-правового характера, платежные поручения и др.) Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
21 Задачи на 2014 год Обеспечить обучение 1100 слушателей, в том числе 770 человек из 8 субъектов РФ, Организовать взаимодействие с субъектами РФ, подписать Соглашения с регионами Апрель - ноябрь МО ЗК, Региональная стажировочная площадка Обеспечить СП и БОПы компьютерной техникой и средствами ИКТ для организации повышения квалификации по направлению ГОУО В теч года Обеспечить информационное сопровождение реализации мероприятий ФЦПРО в СМИ, организовать работу портала для участников мероприятий ФЦПРО на годы В теч года Разработать комплексные программы стажировок, согласовать с РСП, утвердить в ОО До 25 апреля Руководители БОП, тьюторы ИПК, ведущие консультанты Разработать рекламные проспекты программ стажировок (буклеты, видеосюжеты и др) До 25 апреля Организовать стажировки (Создать условия для проектирования обучающимися на основе изученного инновационного опыта собственных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного ОУ) В теч года Обеспечить методическое сопровождение «выпускников» стажировок, организация обратной связи с ними постоян но МОУО,БОП, тьюторы Организовать серию краевых, межрегиональных мероприятий по вопросам ГОУО По отд плану МОУО,БОП, тьюторы
22 ТЗ для руководителей БОП на 17 апреля 2014 г. 1. Разработать программы стажировок 2. Продумать рекламные проспекты программ стажировок Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования
23 Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования Программа научно-методического семинара «Организационно-педагогические условия реализации мероприятий ФЦПРО на годы» для руководителей базовых опорных площадок Забайкальского края Дата и место проведения: 17 апреля 2014 г. - г. Чита, ул. Красной Звезды, 51 А, конференц-зал (5 этаж) 18 апреля - ул. Фрунзе 1, ауд.8 и Организационные механизмы реализации моделей государственно-общественного управления образованием в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО в Забайкальском крае: планирование и проектирование Будаева Б.Б., ректор Агинского ИПК, к.г.н., Дамбаева Б.Б., и.о. ректора ЗабКИПКРО, к.п.н ГОУ в условиях перехода на новый ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации». Сущность государственно- общественного управления в образовании Яхина С.А., старший методист кафедры образовательного менеджмента ЗабКИПКРО Требования к проектированию программ стажировок по реализации моделей ГОУ в образовании. Технология разработки программ стажировок Хренова Т.П., заведующая кафедрой образовательного менеджмента ЗабКИПКРО, к.п.н ГОУ: практика реализации в регионах Кимова С.З., зам. директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной работе, к.п.н Перерыв на обед Практикум по проектированию ОП стажировок по ГОУО.Рабданова Л.Р., проректор по НМР АИПК Дугарова Ц.Д., зав. кафедрой культурологии АИПК, к.к ТЗ. Разработка и проектирование программ стажировок.Тьюторы
24 Б.Б. Будаева, ректор, руководитель федеральной стажировочной площадки, к.г.н. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края Сайт: Сайт ФЦПРО в Забайкальском крае: Эл.почта: ФЦПРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.