Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Шумбасова
1 ФГТ и ФГОС ДО общее и различия Зам.заведующий МДОУ Детский сад 94 «Вишенка» Колоярова В.К.
2 Структура ФГТ к структуре ООП ДОФГОС ДО I. Общие положения II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования I.Общие положения II. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования V.Презентация ООП
3 Структура ФГТ к структуре ООП ДОФГОС ДО Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1 часть- Обязательная I.Пояснительная записка 1)возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения 3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Целевой раздел: Пояснительная записка Цели и задачи Программы -Принципы и подходы к формированию Программы -Значимые для разработки и реализации Программы характеристики - Планируемые результаты освоения Программы Содержательный раздел: Описание образовательной деятельности в 5-ти образовательных областях Описание деятельности по коррекции
4 Структура ФГТ к структуре ООП ДОФГОС ДО 4) особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); 5) принципы и подходы к формированию Программы. - Организация режима П. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Ш.Коррекционная работа 1У.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы У.Система мониторинга результатов освоения Программы 2 часть - Региональный компонент - Условия реализации образовательной программы ДОУ Организационный раздел: - материально-техническое обеспечение; -методическое обеспечения и средства обучения и воспитания (включая распорядок (режим); -традиционные события, праздники -особенности предметно- пространственной среды
5 Учет различных потребностей детей ФГТ к структуре ООП ДОФГОС ДО учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
6 Механизм разработки и утверждения ООП ДО ФГТ к структуре ООП ДО ФГОС ДО разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований. Утверждается ДОУ самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. ДОУ может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп
7 Направленность ФГТ к структуре ООП ДО ФГОС ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. определяет содержание и организацию образовательного процесса, направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей
8 Цели документа ФГТ к структуре ООП ДО ФГОС ДО -повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
9 Задачи документа ФГТ к структуре ООП ДО ФГОС ДО 1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. обеспечения преемственности целей, задач, содержания образования основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
10 Задачи документа ФГТ к структуре ООП ДО ФГОС ДО 5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;
11 Задачи документа ФГТ к структуре ООП ДО 8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
12 Принципы ФГТ к структуре ООП ДО - соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
13 Время реализации ФГТ к структуре ООП ДОФГОС ДО Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Объем обязательной части – не менее 60%; части формируемой участниками образовательных отношений не более 40%
14 Направления развития ребенка ФГТ к структуре ООП ДОФГОС ДО Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию -
15 Образовательные области ФГТ к структуре ООП ДОФГОС ДО "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"; социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
16 Виды детской деятельности ФГТ к структуре ООП ДОФГОС ДО Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения, двигательная;) в младенческом возрасте (2 м.-1 год) это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
17 Виды детской деятельности ФГТ к структуре ООП ДОФГОС ДО Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); в раннем возрасте (1 год – 3 года)) это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
18 Виды детской деятельности ФГТ к структуре ООП ДО ФГОС ДО для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.