Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Якшин
1 ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗИНА Валентина Александровна Зам.директора ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи», к.п.н., доцент Москва, июнь 2014
2 2 «Состояние здоровья подростков напрямую влияет на их дальнейшую жизнь, на их способность обрести профессию, создать семью, воспитать детей» (В.В.Путин) Национальные проекты «Здоровье» и «Образование» Программа «Здоровая Россия» Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ (приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан)
3 3 Указ Президента России «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне » (ГТО) от 24 марта 2014 г. 172 (сдача спортивных нормативов в 11- ти возрастных группах с 1 сентября 2014 г.).
4 4 Всемирная организация здравоохранения: состояние здоровья человека на 15% зависит от медицинской службы, примерно 15% приходится на генетические особенности, на 70% здоровье определяется образом жизни.
5 5 Ключ к достижению здорового образа жизни - баланс (равновесие), состоящий из следующих параметров: культурное здоровье (уважение к традициям, вероисповеданию и т.д.); эмоциональное здоровье; экологическое здоровье (защита окружающей среды …); умственное здоровье (непрерывное образование); физическое здоровье; социальное здоровье (умение сосуществовать в обществе); духовное здоровье; профессиональное здоровье (по данным РАМН, до 30 процентов подростков имеют ограничения по состоянию здоровья в выборе профессии, что мешает самореализации личности в профессиональной деятельности, снижает трудовой потенциал государства).
6 Велнес (от англ. Wellness – хорошее самочувствие, хорошее здоровье, благополучие) - концепция здорового образа жизни, основанная на сочетании физического и ментального здоровья, правильного питания, разумных физических нагрузок, отказа от вредных привычек; это философия благополучия человека во всех сферах его бытия: духовной, социальной и физической. Основные принципы философии велнеса: - движение; - умственная активность; - расслабление и гармония; - красота и уход за телом; - сбалансированное питание. 6
7 Компетентность здоровьесбережения (по Зимней И.А.) - «знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода, физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни, опыт и готовность реализации этих знаний в жизнедеятельности, принятие здоровьесбережения как ценности, регулирование психосоматического и эмоционального проявления состояния здоровья» («Осваиваем социальные компетентности» /под ред. И.А.Зимней.–М.: МПСИ; Воронеж; МОДЭК, 2011) 7
8 Теория «Первичного здоровья» - Мишель Оден (фр. врач) Думать о здоровье будущих поколений надо начинать, прежде всего, с воспитания будущих матерей и отцов, формирования у них ценности своего здоровья и здоровья их будущих детей. Здоровье человека наиболее активно формируется от момента его зачатия до года (иммунная и гормональная системы, примитивный мозг, т.е. закладывается программа здоровья на всю жизнь) 8
9 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г Требования включают в себя совокупность необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся и учитывают: целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся рациональную организацию образовательного процесса 9
10 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в образовательном учреждении организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни организацию профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 10
11 Основные итоги исследований Центра по здоровому образу жизни Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная: ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение обучающихся к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс их социализации, воспитания. Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательной организации позволяет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности, в первую очередь руководителя и педагога, воспитателя и др. Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества.
12 На сайте Центра: Методические рекомендации по оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Типовая модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся, включающего общественно-профессиональное обсуждение (рекомендована Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России к широкому применению) 12
13 ИЗДАНИЯ ЦЕНТРА
14 ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ гг. - Всероссийский конкурс программ родительского всеобуча по профилактике детского суицида 2013 г. - Всероссийский конкурс детских творческих работ «Я выбираю жизнь!» 2014 г. - Всероссийский конкурс программ подготовки волонтеров в области формирования здорового образа жизни и профилактики девиантного поведения подростков и молодежи
15 15
16 16 Наши координаты: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» , г.Москва Ул. Тихвинская, 39, стр.25 Тел./факс: (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.