Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Ширяева
1 «Путешествие в страну Дорожных знаков» Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста Автор: Спицина Л.А., воспитатель МАДОУ «Детский сад 10» г.Губахи
2 Формула безопасности для детей Надо видеть, предвидеть, учесть, По возможности избежать, Если нужно – на помощь позвать
4 Федеральные государственные требования (программа «Детство») БЕЗОПАСНОСТЬ Ребенок дома Ребенок на природе Ребенок на улице Береги здоровье
5 Принципы Системности (работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении материала) Сезонности (следует по возможности использовать местные условия, природные явления – гололед, снегопад, слякоть) Адресного подхода ( учет индивидуальных особенностей) Интеграции (содержание может естественно и ограниченно интегрироваться в целостный педагогический процесс) Координации деятельности педагогов Преемственности, взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения
6 Цель программы Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам. Цель достигается посредством целенаправленной активизации когнитивных процессов (воли, памяти, внимания, воображения и др.).
7 Содержание программы Происходит знакомство детей с ПДД, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию, от группы к группе. Постепенно подводим детей к усвоению ПДД, побуждая их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширяются представления: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся машины, переходы бывают наземными и подземными и т.п. В возрасте 6-7 лет отдельные сведения ПДД связываем в последовательную и стройную систему представлений. Проводится знакомство с дорожными знаками, с регулированием движения сотрудниками ГИБДД.
8 Технологические характеристики организации работы кружка. Целевые ориентации Концептуальные основы Специфика содержания Методы Принципы организации работы Формы организации занятий Формы отслеживания результатов.
9 Реализация программы Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Предполагает 2 этапа реализации. В формате каждого этапа учтены возрастные особенности детей, сформулированы задачи, определены темы.
11 Учебная нагрузка Первый этап реализации программы (дети 5- 6 лет). Проводится одно занятие в неделю, длительностью минут. Второй этап реализации программы (дети 6-7 лет). Проводится одно занятие в неделю, длительностью минут. Занятия проводятся с подгруппой детей человек.
12 Структура занятий Занятие состоит из трех частей: Вводная часть – направлена на знакомство, уточнение, конкретизацию знаний по представленной теме. Основная часть - активизация и развитие познавательных процессов. Внимание направлено на знакомство, углубление, уточнение знаний, формирование сознательного отношения к знанию и соблюдению ПДД, раскрытию направленного трудового ритма сотрудников ГИБДД. Заключительная часть - обобщение и определение значения полученных знаний, их результативность, выявление и активизацию субъективных смыслов, родившихся в процессе занятия, закрепление положительных эмоций от полученных знаний.
13 Приоритетные средства реализации задач беседы, проблемные ситуации, экскурсии, сюжетные, подвижные и дидактические игры, театрализованные игры и представления
15 Работа с родителями
16 Показатели усвоения программы Знание безопасного поведения Умение принимать решение Коммуникативность
17 Результаты мониторинга
18 Приложения к программе Возрастные особенности детей Диагностические задания Результаты мониторинга Технологическая модель Перспективные планы Конспекты занятий и развлечений Подвижные, дидактические и театрализованные игры Загадки, кроссворды Используемая литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.