Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Недогадова
3 «В дорожно- транспортных происшествиях ежегодно гибнут и получают увечья более 280 тысяч человек - по сути, это население большого российского города» Дмитрий Медведев.
4 Каждый день мы выходим на улицу и видим транспортные средства. Мы привыкли к ним. А то, к чему привык, не кажется уже опасным. Ты видишь, едет машина. "Ну и что? - думаешь. - Я успею перебежать через дорогу". И так думают все, но кто-то не успевает, и происходит трагедия.
5 Пешеход участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов. В дорожной инфраструктуре для пешеходов предназначены пешеходные дорожки (тротуары), регулируемые и нерегулируемые наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.
6 Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
7 Проект Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» 23 сентября утвержден на заседании Правительства. «Безопасность на дорогах, тема для нашей страны весьма злободневная и сохраняет высокий общественный резонанс и касается каждого гражданина», - сказал Дмитрий Медведев. Премьер-министр напомнил, что уже принят ряд решений, связанных с ужесточением наказания за правонарушения на дорогах, прежде всего это касается вождения в нетрезвом виде. « Мы понимаем, что эта программа не решит всех проблем. Нужны дальнейшие шаги по повышению ответственности участников дорожного движения, причем, всех без исключения, потому что мы с вами понимаем: часть ДТП происходит в результате небрежности, неосторожности, подчас виновного поведения участников дорожного движения. Нам нужно осваивать зарубежные практики, развивать систему фотовидеофиксации нарушений правил и, конечно, объединять усилия государства, общественности, самих водителей и пешеходов», - заявил Дмитрий Медведев.
8 «национальной катастрофы».
9 нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%).
10 Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски присутствуют также у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится.
11 Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно- транспортных происшествий было бы раза в два меньше. Также не желательно переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите
12 Отдельным пунктом пешеходов, как и водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться по возможности желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что если вдруг появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно. Также желательно носить обувь на рифленой подошве, а дамам – без каблуков. Если нет такой обуви, можно наклеить на подошвы обычной несколько кусочков пластыря. Эта лишняя предосторожность, возможно, спасет вам жизнь. уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах
13 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
14 Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.
15 переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить; передвигаться по тротуарам; пользоваться подземным переходом, если он есть; не ходить рядом с проезжей частью; не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара; уступать дорогу родителям с детскими колясками; не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.
17 Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения время Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. П О М Н И !
18 Главное условие вашей безопасности - железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью км/ч, необходимо метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!
19 Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда не видно. Ходить по железнодорожным путям. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Производить посадку и высадку на ходу поезда. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождении поезда без остановки. Подходить к вагону до полной остановки поезда.
21 Общие обязанности пешеходов определены в Правилах дорожного движения. Пешеходы должны двигаться при отсутствии тротуара по обочинам. Пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
22 . «Будь осторожен!» Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
26 Библиотека ГБОУ СПО ФК 35.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.