Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Трушицын
1 Педагогический проект «Правила дорожные детям знать положено» Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города Автор проекта: Улитина Н.А. Воспитатель МБДОУ д/с 2 Общеразвивающего вида г. Рассказово
2 По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.
3 Основные характеристики проекта Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности: долгосрочный Сроки реализации проекта – уч. год
4 Участники воспитатель дети родители
5 Актуальность Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Самая уязвимая категория участников дорожного движения – дети. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Несчастные случаи с ними происходят на улицах города, потому что дети или не знают правил безопасного поведения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Максимально защитить дошкольников от возможности беды – обязанность взрослых. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
6 Цель проекта: расширять знания о правилах поведения детей на улице; формировать у дошкольников навыки безопасного поведения, умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений
7 Методические задачи: изучить методическую литературу, материалы в сети интернет по данной теме; провести диагностическое обследование детей; создать в группе «уголок» безопасности по правилам дорожного движения; разработать тематическое планирование по проблеме; разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей.
8 Дидактические задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированное и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
9 Ожидаемые результаты дети познакомятся с основными источниками и видами опасности на улице, дорожными знаками; дети научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте; дети будут иметь представление о последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице, о профессии регулировщика
10 Принципы реализации проекта Принцип тематического планирования Принцип наглядности Принцип последовательности Принцип занимательности Принцип личностно – ориентированного общения
11 Рабочий план реализации проекта Мероприятия Срок проведения Участники Диагностика уровня знаний детей Сентябрь, май Воспитатель, дети Проведение родительского собрания, анкетирование родителей Сентябрь, май Воспитатель, родители, ГИБДД НОД, беседы, экскурсии, целевые прогулкиВ течение уч. года Воспитатель, дети Конкурс «Дорога глазами детей»Октябрь Воспитатель, дети Игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чем ездят люди», «Найди и назови», «Законы улиц и дорог» и т.д. В течение уч. года Воспитатель, дети Уголок для родителей – консультации, рекомендации по теме пдд Октябрь Воспитатель, родители Продуктивная деятельность. Рисование «Вот моя улица», «Красный, желтый, зеленый». Аппликация «Мы едем, едем, едем…». Конструирование «Дорожные знаки». Лепка В течение уч. года Воспитатель, дети Изготовление макетов «Перекресток»Декабрь Воспитатель, дети, родители Оформление уголка безопасности в группе Февраль Воспитатель, дети Интернет – конкурс «Безопасность движения».Апрель Воспитатель, дети, родители Итоговое мероприятие «Знаем без сомнения правила дорожного движения» Май Воспитатель, дети, родители
12 Механизм реализации проекта Подготовительный этап Сентябрь 2013 г. Практический этап Октябрь 2013 г. – Апрель 2014 г. Практический этап Октябрь 2013 г. – Апрель 2014 г. Обобщающий этап Май 2014 г. Обобщающий этап Май 2014 г.
13 Подготовительный этап Изучение методической литературы, подбор информации с использованием интернет ресурсов по данной тема Разработка тематического планирования Разработка конспектов НОД, прогулок, экскурсий Установление взаимосвязи с социальными партнерами (сотрудниками ГИБДД) Педагогическая диагностика по выявления уровня знаний, умений и навыков детей Подбор и оформление наглядного материала(плакаты, дидактические игры, макеты и т.д.)
14 Диагностическое обследование детей Начало учебного года
15 Наш тематический уголок
16 Практический этап Формы работы с детьми Формы работы с родителями Беседы, рассказы, НОД Экскурсии, целевые прогулки Чтение худ. Литературы Рассматривание картин Продуктивная деятельность Игровая деятельность Досуговая деятельность Индивидуальная работа Компьютерные технологии Привлечение к оформлению наглядного материала Совместные досуговые мероприятия Беседы, рекомендации Консультации Участие в конкурсах и викторинах Компьютерные технологии
17 Мы по улицам шагаем, всё увидим, всё узнаем
18 Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
19 Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет – Пешеходный Переход!
20 Улицы нашего города
21 Изучаем с помощью компьютера
22 Играем и учимся
23 Путешествие по дорожным знакам
24 Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я.
25 Обобщающий этап Игра-викторина «Знаем без сомнения правила дорожного движения» Заключительная диагностика детей Анкетирование родителей Обобщение результатов, их анализ, выводы
26 Механизм оценки результатов Анкетирование родителей Диагностическое обследование детей Методические рекомендации Оформление уголка безопасности в группе
27 Материальные ресурсы Методическая литература Дидактические пособия Видеотека с собранием дисков на тему ПДД Музыкальный центр Детская художественная литература Слайдовые презентации Плакаты, сюжетные картинки Макеты светофора, дорожных знаков Компьютер Периодические издания Музыкальные произведения
28 Информационные ресурсы Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» Волгоград: «Учитель» 2013 Стеркина Р. Б., Князева О. Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Лукина Л. И. «Безопасность ДОУ» М.: ТЦ. Сфера 2007 Скорлупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Транспорт: наземный, водный, воздушный. Москва, 2006 Лукина Л. И. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» М.: ТЦ. Сфера 2007 Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность на улицах и дорогах» М. ООО «Издательство АСТ - ЛТД» 1997 Вдовиченко А. А. программа «Ребенок на улице» «Детский сад» /– Сайт для воспитателей детских садов / - «Всё для воспитателей и родителей» /– Сайт «Воспитатель»
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.