Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Суворина
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Азбука дорожного движения» Срок реализации: учебный год 2011 – 2012 Автор проекта: Фетисова Анастасия Николаевна воспитатель МБДОУ детского сада 1 общеразвивающего вида г. Рассказово 2012 г.
2 Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
3 Основные характеристики проекта Педагогический проект долгосрочный реализованный. Рассчитан на подготовительную возрастную группу. Вид проекта: досугово – познавательный.
4 АКТУАЛЬНОСТЬ Современная реальность такова, что дороги и транспорт являются неотъемлемой частью нашей жизни. Статистика утверждает, что примерно десять процентов ДТП происходит с участием детей, которые не знают правил дорожного движения или нарушают их, не осознавая последствий своего поведения. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно- транспортного травматизма должна принадлежать детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
5 ПРОБЛЕМА Как пробудить развить и повысить у детей старшего дошкольного возраста стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
6 Цель проекта Создание необходимых условий для предупреждения дорожно- транспортных происшествий с детьми.
7 Задачи проекта Расширить и обобщить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Укрепить материальную базу для работы по данной проблеме; Оптимизировать работу с родителями детей старшего возраста по улучшению знаний о правилах дорожного движения; Развивать способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях; Формирование у детей представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
8 Новизна проекта Система работы детского сада по формированию безопасного поведения детей на дороге и в транспорте, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
9 Участники проекта - воспитатели - музыкальный руководитель - воспитатель по изо - педагог-психолог - воспитатель по физической культуре - родители - дети подготовительной группы
10 Этапы реализации 1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ с по этап: ОСНОВНОЙ с по этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ с по
11 Планируемый результат Создание условий для организации деятельности по предупреждению дорожно- транспортных происшествий с детьми Осознание родителями причастности к формированию у ребенка безопасного поведения Знание детьми правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и в транспорте Укрепление материальной базы для работы по этой проблеме
12 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы с использованием Интернет-ресурсов по теме проекта; Создание группы единомышленников по данной проблеме; Подбор методик для диагностики уровня информированности детей; Анкетирование родителей с целью заинтересованности данной проблемой; Изготовление дорожных знаков, костюмов совместно с родителями.
14 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Знание правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Сформированность представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте Развитость представления о нормах культурной жизни и закрепление на практике правил поведения Умение правильно оценивать ситуацию и принимать обдуманное решение
15 ОСНОВНОЙ ЭТАП Содержание работы Сроки Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для мероприятий. Работа с художественной литературой по ПДД Посещение представления Тамбовской филармонии совместно с родителями. Создание в группе уголка по безопасному дорожному движению с макетами различных видов транспорта. Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогу?». Развлечение для детей «Путешествие в страну дорожных знаков» Выставка поделок и рисунков «Азбука дорожного движения» Консультация «Знай, помни, соблюдай!» Досуг для детей «Мой друг – светофор», «Я – культурный пассажир» Экскурсия к светофору Оформление альбома «Всё о безопасности на дороге». Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль – март Март Апрель
16 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ Работа с художественной литературой по ПДД (чтение рассказов, заучивание стихов) Сюжетно-ролевые и дидактические игры на тему дорожного движения в повседневной жизни Совместная деятельность детей и взрослых Посещение мероприятий вместе с родителями Познавательные и развлекательные мероприятия Самостоятельная художественная деятельность
18 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Итоговое мероприятие: проведение викторины «Азбука дорожного движения» Диагностическое обследование детей Уровень заинтересованности родителей Обработка и оформление материалов
20 Сравнительная диаграмма уровня знаний по правилам дорожного движения Обследовано 26 детей Сентябрь Май
21 Уровень заинтересованности родителей воспитанников данной проблемой
22 ВЫВОДЫ В ходе реализации проекта были созданы условия для достижения поставленной цели и задач. Система работы по предупреждению происшествий с детьми на дороге обеспечила формирование у детей знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и в транспорте. Проект является эффективным, т.к. оптимизирует образовательный процесс, малозатратный и выполним без дополнительных средств.
23 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
24 ВОССТРЕБОВАННОСТЬ ПРОЕКТА Проект можно использовать в подготовительной группе детского сада, объединениях дополнительного образования, группах предшкольной подготовки, а также педагогами и специалистами дошкольных образовательных учреждений г. Рассказово.
25 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. – М., 2000 Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009 Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006 Радзиевская Л. Ты и дорога. – М., «Литература», 2008 Шорыгина Т. А. Осторожные сказки 6 Безопасность для малышей- М. : Книголюб, Юрин. Светофор.- М.: Издательство «Детская литература»,
26 СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.