Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Шадринцева
1 Обеспечение безопасности детей становится все актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением ПДД : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Я считаю учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего возраста. Поэтому, я решила работать над проектом « Знакомство детей с правилами дорожного движения ». Все, что я расскажу только незначительная часть, только маленький раздел в обширной книге Правил Дорожного Движения. Я бы очень хотела, чтоб мои труды не пропали даром, чтоб моя презентация чему - то научила вас, чтобы вы открыли для себя что - то новое и чтобы у вас тоже зародилось желание сделать презентацию о « ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ !»
2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «САЙЗАНАК» П.Г.Т.КАА-ХЕМ ПРОЕКТ «Знакомство детей с правилами дорожного движения»
3 ВИД ПРОЕКТА Творческо-информационный
4 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ : долгосрочный
5 : дети; родители; воспитатели; УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: безопасность
7 АКТУАЛЬНОСТЬ Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
8 ЦЕЛЬ : сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
9 ЗАДАЧИ воспитание грамотного пешехода; создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге.
10 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Знакомство с литературными произведениями: М. Пожарский «Машины», М. Приходкин «По улицам города»; М. Дружинина «Служебные машины», «Моя улица»; Н. Носова «Автомобиль»; С. Волкова «Правила дорожного движения». 2. Рассматривание плакатов с изображениями различных дорожных ситуаций, плакаты «Нарушения Правил дорожного движения». Иллюстрации – водители, дорога, транспорт. 3. Макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Светофор». 3. Использование дидактических и настольных игр: «Собери машину», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода».
11 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. - знать понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»; -знать правила поведения на улице; - различать на дороге транспортные средства; - уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги и средства регулирования дорожного движения(светофор, регулировщик), а так-же дорожные знаки; - знать правила перехода проезжей части(три фиксации поворота головы – в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
12 ОБЕСПЕЧЕНИЕ : настольно – печатные игры; специальная методическая литература; аудио – и видеозаписи по теме.
13 ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: изготовление макета «Улицы поселка»; оформление раскладушки «Мы - пешеходы». Презентация проекта.
14 В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Учить детей различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» пояснить, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
15 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Продолжать детей знакомить с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность.
16 Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
17 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Продолжаю закреплять понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).
18 -необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. -каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. - Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
19 ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ.
20 1. КОГДА ПЕРЕХОДИШЬ ДОРОГУ, ПОСМОТРИ СНАЧАЛА НАЛЕВО, ПОТОМ НАПРАВО.
21 2. ДОРОГУ ПЕРЕХОДИ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ РАСПОЛОЖЕНА ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА ИЛИ УСТАНОВЛЕН СВЕТОФОР.
22 3. ЕСЛИ НЕТ ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКИ И СВЕТОФОРА, ПЕРЕХОДИ УЛИЦУ ТОГДА, КОГДА МАШИНЫ ДАЛЕКО ОТ МЕСТА ПЕРЕХОДА И НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ ХОРОШО ВИДЕТЬ ДОРОГУ.
23 4. ПЕРЕХОДИ УЛИЦУ ТОЛЬКО ПРИ ЗЕЛЁНОМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА.
24 5. ПЕРЕХОДИ УЛИЦУ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ, ПО ПРЯМОЙ, А НЕ НАИСКОСОК.
25 6. ПЕРЕХОДЯ УЛИЦУ, СЛЕДИ ЗА СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА.
26 7. НЕ УСПЕЛ ПЕРЕЙТИ УЛИЦУ – ОСТАНОВИСЬ НА «ОСТРОВКЕ БЕЗОПАСНОСТИ».
27 8. ПЕРЕХОДИТЬ ПЕРЕКРЁСТОК НАДО ТОЛЬКО ПО ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДАМ.
28 РЕБЯТА,СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ !
29 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.