Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Протасьева
1 Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.
2 создание условий для совершенствования деятельности дошкольного учреждения по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.
3 ЗАДАЧИ: Развитие у детей познавательных процессов необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и основывать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
4 Методы: Внушение; Убеждение; Пример; Упражнение; Поощрение.
5 Познавательные способности: Умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; Умение различать величину транспорта; Умение определять расстояние до приближающегося транспорта; Знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; Понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); Понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей; Умение связно выражать свои мысли.
6 При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований: Дошкольники младшей группы способны запомнить только два-три ярких признака предметов; Дети средней группы могут запомнить три- четыре признака предмета; Дети из старшей группы запоминают не больше пяти-шести признаков предмета.
7 Новые педагогические технологии: Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; Самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей; Интерактивный опрос; Коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.
8 Младшая группа Знакомить с понятиями: тротуар, проезжая часть дороги, водитель, пассажир, пешеход; Значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора; Различать транспортные средства;
9 Средняя группа Обучать ориентированию на местности; Расширять знания дошкольников о транспорте; проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения; составлять рассказы о дорожных ситуациях;
10 Старшая группа продолжать знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов; Закреплять умение ребят свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей; уметь объяснить, каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад; продолжать знакомить детей с основными понятиями дорожного «словаря».
11 Подготовительная группа продолжать занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи; развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации; Учить самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.; уметь наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха, с пониманием объяснять опасные места в окружающей дорожной среде.
12 Формы работы: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация(кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематическая проверка по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях «Водитель сохрани мне жизнь», игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры. С детьми:
13 Формы работы: родительский всеобуч (занятия с родителями с участием сотрудников отдела ДПС), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, меж семейные проекты, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, совместное составление фото- и видеоматериалов, информационные «корзины». С родителями:
14 ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.