Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Туровский
2 Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития и строиться по принципу эмоциональной драматургии.
3 Комплексный подход к организации урока музыки. 1. Реализация триединой дидактической цели, когда в ходе урока решается комплекс задач. 2. Организация единой направленности всей музыкальной деятельности учащихся, ориентированной на раскрытие темы урока.
4 Комплекс задач. Образовательные. Воспитательные. (в различных видах музыкальной деятельности активизируются чувства сопереживания, коллективизма, любви к музыке.) Развивающие. ( развивается чувство музыкальной формы, представление о ее связи с идеей произведения; совершенствуются певческие навыки при исполнении песен с сопровождением и без сопровождения, одноголосных и канонов; развивается чувство ритма в движении; активизируется эмоциональный отклик на музыку и творческие способности).
5 Виды деятельности на уроках музыки. Игра на музыкальных инструментах. Пение. Музыкально-ритмические движения. Слушание музыки. Выполнение творческих заданий.
6 Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Последовательность разучивания песни на уроке: 1. Вступительное слово учителя с целью создания эмоционального настроя. 2. Выразительный показ произведения. 3. Определение характера песни, средств художественной выразительности. 4. Распевание из элементов песни. 5. Разучивание по фразам.
7 Музыкально-ритмические движения активизируют развитие общей музыкальности ребят. Чисто ритмические движения, которые выполняются в такт заданному ритму и характеру. Это разные виды ходьбы, движения рук, кистей, выполнение хлопков. Танцевальные элементы – полуприседания, шаг с притопом, приставной шаг. Движения и перестроения на большом пространстве – разные виды хоровода. Польки. Имитация движений героев песен и попевок: ходьба на цыпочках, имитация руками движений крыльев. Дирижирование.
8 Слушание музыки. Вступительное слово о произведении. Прослушивание произведения. Собеседование – анализ. Итоговое сообщение.
9 Творческие задания на уроках музыки. 1.Прогулка: вспомни и исполни звуки осени (зимы, весны, лета). 2. Что звучит вокруг нас: музыкальные звуки у тебя дома. 3. Звуки моей улицы. 4. Музыкальный портрет любимой игрушки. 5. Напиши рассказ – сочинение. 6. Найди стихотворение. 7. Сочини музыкальную фразу. 8. Нарисуй афишу. 9. Придумай музыкальный сюрприз для урока. 10. Подготовь сообщение о любимом исполнителе.
10 Построение урока Оргмомент Проверка домашнего задания Распевка Разучивание нового произведения Слушание Слуховой анализ Обобщение Домашнее задание Выставление оценок кульминация
11 Анализ музыкального произведения Средства музыкальной выразительности: Темп Тембр Ритм Лад Динамика Гармония Мелодия Жанр Форма
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.