Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Лихачева
1 Формирование универсальных учебных действий через игровые технологии на уроках ОБЖ преподаватель-организатор ОБЖ Турова Елена Николаевна МОУ «Янгелевская СОШ» Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! Артур Кларк
2 задачи дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); развивающие(развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).
3 Использование игровых технологий - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).
4 обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. Цель игрового обучения
5 «… урок должен оставаться уроком, то есть содержать всегда точную и определенную цель работы, быть только пронизанным творчеством и к нему устремленным, но не переходить в него преждевременно». С.И.Гессен
6 Классификация педагогических игр По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые, социальные психологические; По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные; По характеру игровой методики: предметные сюжетные; ролевые; деловые; имитационные;
7 Курс «основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих, знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь
8 Условия применения игровых форм соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; доступность для учащихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроке;
9 Использование игровой деятельности В качестве самостоятельных технологий (для закрепления, систематизации и обобщения знаний) Как элементы более обширной технологии (проблемный урок) В качестве технологии урока или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) Как технология внеклассной работы
10 1. Игра «Да. Нет» вопрос ДаНет 1. Верно ли, что в любой ЧС нужно сохранять спокойствие? 2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег? 3. Верно ли, что. Находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через тёмные очки?
11 2. Игра «Крестики-нолики» объект причина людитехникадругое Утюг Печь Телевизор Ёлочная гирлянда Лес Газ Густой дым
12 оужнщапьмивд (ответ: Нужна помощь, пища, вода) 1. Шифровка. Ваша задача расшифровать срочное донесение. Каждой цифре в шифровке соответствует определенная буква. Желаю удачи. 2. «Частокол». Это еще один вид шифровки. Расшифровав эту фразу, вы узнаете основное правило здорового образа жизни. Ваша задача «собрать» по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой. (ОТВЕТ: подружись со спортом). головоломки ПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМ
13 «Основы медицинских знаний» Среди буквенного хаоса отыщите ответы на указанные вопросы. Одно слово уже угадано. Найдите остальные. ЕУЛАЖОРЯРНОД ИЧБИХАДЛИОАБ НЕОЛОРКАЯРКГ ДИТУСПАМРЕТИ АНСРИАЕРИЯОП ЦАКАДНСЯИСКР ЦМИЯИЦАМИНАЕ ОДУСРУГОСБЦИ РОГВИСЕМОРВЯ МЗАМОНИГНДЫР ЛИОТРЕЕАОИАА уТОБОЖДИЗЕТН
14 Ответ Стремительный, внезапно возникающий поток воды, грязи и камней. Возникает в водосборах горных рек в результате интенсивных дождей или бурного таяния снега, а также прорыва завалов и пр. кроссворды
15 Кроссворд Слова и понятия Кроссворд Слова и понятия
16 По горизонтали: 2. Избавление от больного участка организма 3. Ядовитый и галлюциногенный гриб 4. Нестерпимый зной 6. Наступательный бросок в бою 9. Ликвидация пожара 11. Поддержание чистоты и здоровья 12. Построение людей или техники для передвижения 13. Головной убор, удобный для летнего похода 14. Непроизвольные мышечные сокращения По вертикали: 1. Обращение за помощью в дежурную службу 2. Ветер разрушительной силы 5. Награда за мужество, доблесть 7. Шкафчик или коробка с лекарственными средствами 8. Официальное распоряжение 10. Мера изоляции в зоне заразного заболевания Небольшая разминка для изучающих ОБЖ Небольшая разминка для изучающих ОБЖ
17 Чайнворд (англ. «chain» - цепь, «word» - слово)- это игра-задача (головоломка) по разгадыванию слов (названий, определений, терминов и т.п.), специально составленных в виде цепи, в которой последняя буква предыдущего слова является первой следующего. Например: Светофо РисКурениЕ…. чайнворд
18 ,, ОМ=ВЕ ребусы Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.
19 Ответ Ответ СЕРА Неметалл, который можно применить для уничтожения остатков разлитой ртуть
20 загадки Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округе полила. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округе полила. Гроза Утюг
21 Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых технологий на уроках ОБЖ соответствует познавательным потребностям учащихся разных возрастных групп. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация школьников к изучению предмета ОБЖ. В современных условиях педагог должен организовать такой урок, в результате которого УУД сформируются наиболее эффективно, не «вопреки, а благодаря»... методике преподавания предмета. Это даст возможность ученику саморазвиваться и самосовершенствоваться.
22 Список используемой литературы Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1. /Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, ОБЖ. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах и задачах с картинками, Попова Г.П. // Учитель 2005 г Щуркова И. Формирование познавательных интересов у учащихся. М., Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. М., «Творческий центр «Сфера» Творчество творит чудеса/ Сост. В.В. Гаранина и др. Казань,
23 Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.