Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Щекотурова
1 Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна
2 Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Программа ставит перед собой следующие задачи: 1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. 2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. 3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. 4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам. 6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы. 7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды. 8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
3 Программа «Земля – наш дом», имеет эколого- биологическую направленность, является учебно- образовательной с практической ориентацией. Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики: 1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы» (33 часа): 2-й год обучен и я – «Экология моего дома» (34 часа) 3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь расте ний и грибов» (34 часа) 4-й год обучения - «Познавательная экология» (34 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.
4 Новизна программы. Основные принципы содержания программы: принцип единства сознания и деятельности; принцип наглядности; принцип личностной ориентации; принцип системности и целостности; принцип экологического гуманизма; принцип краеведческий; принцип практической направленности. Курс включает и раскрывает основные содержательные линии: Земля - единая экосистема. Человек – существо, биосоциальная часть экологической системы. Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.
5 Ожидаемый результат. Учащиеся должны знать: -наиболее типичных представителей животного мира России, -какую пользу приносят представители животного мира; -некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных; - планета Земля - наш большой дом; - Солнце - источник жизни на Земле; - неживое и живое в природе; -основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры); - влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры); - самоценность любого организма; - значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры); - значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода; - многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними; - основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.); -организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними; - человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой; -условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы; - различия съедобных и несъедобных грибов; - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; -способы сохранения окружающей природы; -что такое наблюдение и опыт; -экология - наука об общем доме; -экологически сообразные правила поведения в природе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.