Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Волокитин
1 Готовность рёбёнка к обучению в школе. « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться ». Венгер Л. А.
2 Первый класс – это новый этап не только в жизни ребёнка, но и всей семьи. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
3 Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе ? 1. Создать дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. 2. Чётко и строго выполнять режим дня. 3. Как можно больше пребывать на свежем воздухе. 4. Закаливать детский организм. Здоровый ребёнок – успешный ученик !
4 Как узнать готов ли Ваш ребёнок к школе ? Психологическая готовность ребёнка к школе – это своеобразие интеллектуального развития ребёнка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе. Психологическая готовность включает в себя : - личностную готовность ; - интеллектуальную готовность ; - мотивационную готовность.
5 Личностная готовность включает в себя : - умение строить отношения с учителем ; - умение общаться со сверстниками ; - отношение к себе.
6 Интеллектуальная готовность. Наиболее важные показатели – это развитие мышления и речи. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особое внимание необходимо обратить на ориентировку в пространстве.
7 Психологическая готовность к обучению в школе. Личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, учителям, к самому себе. Что привлекает детей в школе ? - Внешние аксессуары школьной жизни ( форма, портфель, пенал и т. д.). - Желание сменить обстановку. - Но главное, школа привлекает детей своей основной деятельностью – учением.
8 Совет родителям : Не запугивайте ребёнка школой ! Помните, что и самому ребёнку его первые шаги в школе будут не легки. Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.
9 Упражнения и игры по развитию мелкой моторики руки. 1. Лепка из глины и пластилина. 2. Рисование и раскрашивание картинок. 3. Изготовление поделок из бумаги и природного материала. 4. Конструирование. 5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц. 6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. 7. Нанизывание бус и пуговиц. 8. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
10 Ежедневно предлагайте детям такие занятия ! Эти упражнения приносят тройную пользу : развивают руки, подготавливая к овладению письмом ; формируют у ребёнка художественный вкус, что полезно в любом возрасте ; хорошо развитая кисть руки « потянет » за собой развитие интеллекта.
11 Чтение, так же должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребёнка.
12 Что должен знать и уметь будущий первоклассник ?
13 В области развития речи : - уметь чётко произносить все звуки речи ; - уметь выделять заданный звук в потоке речи ; - уметь определять место звука в слове ; - уметь произносить слова по слогам ; - уметь составлять предложения из 3-5 слов ; - уметь использовать обобщающие понятия ; - уметь составлять рассказ по картине ; - уметь наизусть читать любимое стихотворение ; - уметь последовательно передавать содержание сказки.
14 Элементарные математические представления : - знать цифры от 0 до 9; - уметь считать до 10 и обратно ; - уметь называть последующее и предыдущее число ; - знать знаки +, -, =,,; уметь сравнивать числа первого десятка ; - уметь соотносить цифру и число предметов, сравнивать две группы предметов ; - знать названия фигур : треугольник, квадрат ; - уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру ; - уметь оперировать понятиями : « налево », « направо », « вверх », « вниз », « раньше », « позже », « перед », « за », « между ».
15 Представления об окружающем мире : - уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки ; - уметь различать диких и домашних животных ; - уметь различать по внешнему виду птиц ; - иметь представления о сезонных признаках природы ; - знать названия 12 месяцев года ; - знать названия всех дней недели ; - знать в какой стране живёт, название села и улицы, номер дома и квартиры ; - знать полные имена членов семьи ; - знать правила поведения в общественных местах и на улице.
16 Бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания – важная составляющая подготовки к школе. Этому не обучают на специальных занятиях – только в семье.
17 Напутственное слово родителям. Помните, Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение ребёнка к этим явлениям.
18 Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию к обучению.
19 Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый !
20 Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания !
21 Спасибо за внимание ! yakschool.ucoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.