Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Лутошников
1 Подготовила воспитатель МБДОУ 3 « КОЛОКОЛЬЧИК» ШМАКОВА Е.А.
8 Младшие группы – Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, – Его устройством и назначением, – Приучает рассматривать книги (картинки) только там, – Сообщает правила, которые нужно соблюдать: --брать книги только чистыми руками, --перелистывать осторожно, --не рвать, не мять, не использовать для игр. --после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др. – В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги, –В уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.).
9 Средние группы – Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой; – Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней; – Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.); -4 – 5 книг разных авторов на определённую тему.
10 Старшие группы – Удовлетворение многообразных интересов детей. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжной витрине можно помещать одновременно разных книг.
11 Как отобрать книги, с тем, чтобы наилучшим образом учесть разные вкусы и интересы детей? – 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам. – Для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью. – Книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы. -Книги- энциклопедии. – На витрине должны находиться произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. – Юмористические книги с картинками для удовлетворения потребности повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную атмосферу, эмоциональный комфорт. – Кроме того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.
12 Каким образом происходит замена книг? – В среднем срок пребывания книги в уголке книги составляет 2-2,5 недели. Но, есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи. – В старших группах устраивают тематические выставки книг. Приобретению знаний по литературе, начитанности способствуют литературные игры
13 Работа с книгой состоит из трех этапов: До чтения надо готовить детей к восприятию художественного произведения: показать книгу, героев, создать ситуацию удивления, эмоционального настроя на слушание, возбудить воображение, ставить проблему, интриговать восприятие знакомого явления новизной, комментируются трудные места текста, объясняются непонятные слова. В процессе чтения идет сопоставление словесного и иллюстративного образа. После чтения проводится проверка возникших мысленных картин образов, в беседе уточняется время и место действия, характеры героев, представления о событиях и поступках, формируется основная мысль произведения, даются оценки и выводы о книге.
14 Читайте детям, ведь период пассивной речи, которая поверхностному наблюдателю кажется простым молчанием, самое творческое время развития речи ребенка...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.