Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Ларькин
1 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ г. Балаково, 9-11 июля 2014 Межрегиональный информационно-методический ресурсный центр для СО НКО
2 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НКО и общество Уровень осведомленности о деятельности НКО возрос за последние 5 лет на 30% (более 50% населения РФ знает о НКО). Готовность помогать, быть добровольцем – 2/3 (от тех, кто знает про НКО) Реально участвуют в добровольческой деятельности лишь не более 3-4% (от тех, кто знает про НКО) В большинстве случаев добровольцы – это молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.
3 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НКО и общество Причины низкой активности: -Низкий уровень осведомленности населения о возможности участвовать в деятельности СО НКО. Мало хороших публичных примеров успешной работы. -Низкий уровень профессионализма НКО в привлечении добровольцев к своей деятельности
4 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НКО и общество Эффективность деятельности СО НКО повышается в 2-3 раза, организация становится устойчивее, если грамотно организована работа добровольцев при НКО!!! Добровольцы НКО – в будущем они же жертвователи для НКО Чем больше добровольцев, тем выше уровень социальной ответственности общества «Социальный лифт»
5 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Volontaire (fr.)Voluntas (lat.)Воля (рус.) Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.
6 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации (ст.5, Федеральный закон от ФЗ)
7 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Цели благотворительной деятельности (пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»: Социальная поддержка и защита граждан; Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных и иных катастроф; Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий и иных катастроф и конфликтов; Содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами; Содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; Содействие защите материнства, детства и отцовства; Содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; Содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально- психологического состояния граждан; Содействие в сфере физической культуры и массового спорта; Охрана окружающей среды и защита животных; Охрана и должного содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение и мест захоронения.
8 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Закон 383-ФЗ дополнил цели благотворительной деятельности: подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещения населения; содействие добровольческой деятельности; участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи; содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи; поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций; содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы; содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.
9 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ USA: >50% населения по 3-4 часа/нед. 5,3 млрд $/год Канада: 191 час/год = раб.мест >100 млн. человек 4-8 % ВВП развитых стран
10 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Добровольческая деятельность: Помощь соц.учреждениям; Помощь нуждающимся (больным, сиротам, пожилым etc.); Решение проблем местного сообщества; Спортивное волонтерство; Экология; Благотворительность / фандрайзинг.
11 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Работа с добровольцами Привлечение Мотивация Подготовка Сопровождение Поощрение
12 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Зачем Вам нужны добровольцы?
13 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Добровольцы могут: Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам; Добавить новое направление и новых людей к организации, принести новые идеи; Создать имидж организации; Распространять информацию об организации в личном общении с людьми; Помочь в сборе средств.
14 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Зачем «мы» нужны добровольцу?
15 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Зачем «мы» нужны добровольцу? Самоотдача Жертвенность Милосердие
16 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Способ Риски Благодарственные письма Материальные затраты Участие в семинарах Материальные затраты Бесплатное оказание услуг НКОЗатраты Организация досуга Затраты Участие в VIP мероприятиях- Подарки (сделанные своим руками, от спонсоров)- Размещение информации в СМИВремя Униформа, атрибуты Затраты, не нравится Публичность Отловят в соцсетях Повышение волонтерской квалификации Может не оправдать надежд Льготы Искажение образа волонтера Питание Затраты, удар по мотивации Поездки Затраты Повышение опыта Ожидаемые от государства налоговые льготы, поддержка (как в Европе) Не обсуждается на государственном уровне Медаль Затраты Регистрация Оформление Не везде действует Не развитые связи Волонтерская книжка Рекомендации (в ВУЗ, на работу) Стаж волонтера Поддержка, продвижение Партнерские отношения Результат практической работы участников семинара ПООЩРЕНИЕ добровольцев
17 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Способ Риски Соцсети Хаотичность, не отслеживается Собрания Место, время, неявка Дистанционно (электронная почта)Не всегда читается Обзвон Расходы на связь, время Письма Долго, не мобильно, не экологично Инструкция (печать, видео)Типографские расходы, неправильное понимание Транспортировка Не вовремя, финансовые расходы «Экипировка» (бейджи, планшеты, др. сопутствующие товары)Финансовые затраты Обучение (тренинги)Затраты, могут не оправдать, текучка Супервизия Время, дополнительные специалисты Группа поддержки и терапия Дополнительная координация Участие во внешних семинарах Затраты Смена деятельности Незнание другой деятельности Обратная связь Выслушивание мнений Выдвижение, выбор лидера Создание единого Ресурсно-координационного Центра (России, далее - отделения по регионам) -Меньше инициативы на местах -Потеря временная -Финансовые затраты (обучение руководителей центров, содержание аппарата) Результат практической работы участников семинара КООРДИНАЦИЯ (сопровождение) добровольцев
18 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Способ Риски Тренинги Финансово затратной (тренер, раздаточный материалы) Информирование добровольцев о начале подготовки, очередном обучении, итоговых мероприятиях) Отсутствие доступности Вебинары Время, затраты на интернет Волонтерская школа Время, еда, канцелярские товары Создание информационной базы (материалы, видео, аудио)Квалифицированные кадры, техника, затраты Раздатка Деньги, дизайн, техника Электронное агентство волонтеров Доступ + специалист Практики, семинары Время, место, деньги Регулярная рассылка обучающего материала Время В качестве зрителя участие в мероприятиях Введение в добровольчество Пойдет и не понравится Непредвиденные ситуации - реакция Система кураторов Ориентация на кураторов, а не на организацию Мало специалистов Результат практической работы участников семинара ПОДГОТОВКА добровольцев
19 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Результат практической работы участников семинара МОТИВАЦИЯ добровольцев Способ Риски Разъяснение о преимуществах и удовлетворении потребностей Время, недопонимание Флайер Личностный рост узкая группа Бесплатное образование не та целевая аудитория Бесплатное посещение мероприятийнеоцененность Социально-положительный образ Поощрение (портфолио, грамоты) Полезные связи Приобретение опыта, новые навыки Самореализациянеоправданные ожидания Передача опыта неоправданные ожидания Расширение неформального способа общения (новые друзья, создание семьи)не готов к общению Один из способов налаживания семейных отношений («детско-родительские отношения) Имиджразочарование Причастие к проекту провал проекта Волонтерская книжка, медаль Рекомендации (в ВУЗы, на трудоустройство) Политическая карьера провал Патриотизм Удовлетворение потребности делать добро
20 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Способ Риски Интернет, СМИ, «сарафанное радио», соц. реклама, учебные учреждения Возраст, искажение информации Корпоративная и социальная ответственность 1) Раздача флаеров (буклетов и т.д.) 2) Баннеры уличные 3) Адресное приглашение на мероприятия 1) нет 100% отдачи (потеря финансов, времени) 2) финансовые риски, нет возможности «выгодного» размещения 3) непонимание целевой группы Программа «Равный – Равному» Инертность волонтера Отсутствие харизмы и знаний Отсутствие коммуникабельности Флеш-моб Форс-мажор Акции Выпускники тренингов личностного роста Привлечение руководителей для развития социальной политики (лично, рассылка) Привлечение жертвователей Повышается риск потери клиента Привлечение через авторитет (бренд)Неприятие авторитета Привлечение активистов образовательных учреждений (учащихся) Загружены учебой Результат практической работы участников семинара ПРИВЛЕЧЕНИЕ добровольцев
21 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Добровольческие группы школьники студенты горожане – родители (с детьми и «отпустившие родных детей») работающее население («корпоративщики») VIP-персоны жены успешных бизнесменов, руководителей, спортсменов и т.п. пенсионеры
22 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с добровольцами-школьниками. Как привлечь? участие в добровольческой команде или движении должно быть привлекательным (наличие формы для участников движения, выпуск полиграфической продукции, положительные отзывы в средствах массовой информации) распространение информации о добровольческом движении с помощью объявлений, рекламных плакатов и листовок в местах их массового пребывания (учебные заведения, танцевальные клубы, компьютерные салоны и т.п.); через проведение всевозможных акций, а также приглашение через друзей и близких
23 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с добровольцами-школьниками. Несколько привлекательных идей для школьников: социальная значимость предлагаемого; общение и интересное времяпрепровождение; карьерный рост и улучшение своего социального положения («Ты станешь « круче» других»); слава и известность; дух свободы («Приходи, будет скучно - уйдешь»); опыт предыдущих участников (необходимо показать, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше); всевозможные незначительные материальные блага, например, сувениры; внедренная мысль о том, что если ты не волонтер – с тобой «что-то не так».
24 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с добровольцами-школьниками. Почему несовершеннолетние участвуют в волонтерских формированиях? - желание изменить мир к лучшему, сделать его здоровым и безопасным; - внутренняя психологическая потребность быть нужным; - потребность в общении; - подтверждение взрослости и самостоятельности; - интерес (работа волонтера связана с нестандартными подходами и новыми возможностями); - антураж (начинающих волонтеров больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат); - финансовые соображения (волонтер работает не ради денег, но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме); - карьера, авторитет и самореализация; - возможность попробовать себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии; - желание победить собственные пагубные привычки или поделиться своим опытом преодоления табачной, алкогольной или наркотической зависимости; - защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.
25 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с добровольцами-школьниками. Что необходимо, чтобы удержать добровольцев: -доверие (тебе доверяют - значит, уважают и ценят); -понимание несовершеннолетним значимости и сути работы (добровольцы должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности); -карьерный рост (в зависимости от успехов несовершеннолетний приобретает тот или иной статус, что не только повышает его самооценку, но и развивает чувство ответственности); -новая деятельность (несовершеннолетним свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций); -перспектива (например, возможность получения рабочего места в организации, интересная поездка, обучение на семинаре, рекомендательное письмо для поступления в вуз); -поощрения.
26 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с добровольцами-школьниками. Способы поощрения добровольцев-школьников: похвала (следует помнить, что главное в похвале – своевременность и объективность, похвала ни в коем случае не должна превращаться в лесть!); вручение грамоты; благодарственное письмо на место работы, учебы или родителям; личная благодарность от известного человека (представителя администрации города или «звезды» спорта, шоу - бизнеса); знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение; представительство на конференции, выставке и т.п.; материальное вознаграждение (денежная премия или подарок, например, плеер с дарственной надписью); наем на работу по результатам деятельности в волонтерском движении; допуск до ресурсов (компьютер, Интернет, принтер, ксерокс, видеокамера); поручение ответственных работ; публичное признание заслуг с привлечением представителей средств массовой информации или вручение чего-либо при большой аудитории.
27 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с добровольцами-школьниками. Что необходимо для работы добровольческого формирования? Помещение Если добровольцам негде будет собираться, снизится мотивация и эффективность работы. При наличии помещения добровольцы имеют возможность общаться, готовиться к занятиям, обмениваться опытом. Поддержка Ничто так не разваливает добровольческие группы, как пренебрежительное к ним отношение и скептицизм в отношении их деятельности. Ребята это быстро понимают и уходят. Отношение к несовершеннолетним добровольцам должно быть таким же уважительным, как к сотрудникам. Многие вещи несовершеннолетние добровольцы в силу возраста и отсутствия полномочий сделать не могут. В составе добровольческой группы должен быть взрослый участник или руководитель, способный решать проблемы «взрослого характера». Обучение Иначе вопросы: «Зачем заниматься этой деятельностью и как это делать?» останутся без ответа. Материальное обеспечение Рано или поздно материальные затраты все же потребуются. При работе добровольцев они минимальны, но есть. В основном это расходы на канцелярские товары, призы, транспорт.
28 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с добровольцами-школьниками. Успешному обучению несовершеннолетних добровольцев могут помешать: - отсутствие учебной мотивации; - физическое недомогание; - отсутствие уверенности в себе; - отсутствие комфортных условий; - нерациональное использование времени; - отсутствие или недостаточность обратной связи и положительной оценки; - различие в стилях усвоения знаний.
29 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с добровольцами-школьниками. Добровольцы - школьники хорошо учатся, когда: - обучение отличается от традиционного и проходит в интересной форме; - в процессе обучения они активно взаимодействуют с другими участниками; - чувствуют уважение к себе и своему жизненному опыту; - могут быть самими собой и не бояться выражать себя; - между группой и обучающим устанавливается взаимное уважение; - понимают, что могут не соглашаться с остальными, и что их мысли имеют такое же значение, как мысли других; - могут допускать ошибки, и их никто не будет осуждать; - поощряется сотрудничество участников обучения, и они сами оценивают свои успехи.
30 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с добровольцами-школьниками. Психологическое сопровождение деятельности добровольческого формирования Задачи: 1. Мотивация добровольческой активности. 2. Преодоление трудностей в работе. 3. Разрешение личных проблем добровольцев и профилактика «синдрома сгорания», возникающего в результате сильного психоэмоционального напряжения при работе несовершеннолетних.
31 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе со студентами: 1. Частичная занятость (прогнозируемость)! 2. Активность (возрастная и психологическая). 3. Благоприятное отношение вузов. 4. Четкая мотивация (общение, самоутверждение). 5. Коллективизм / массовость. 6. Начальные профессиональные навыки. 7. Высокий потенциал самоорганизации.
32 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что обратить внимание в работе с горожанами – родителями (молодые мамы с детьми не посещающими детсад; молодые мамы с детьми; семьи с детьми и без детей; мужчины и женщины, «отпустившие родных детей») и пенсионерами: 1. Частая ротация, краткий период продолжительности сотрудничества 2. Оказание услуг, предназначенных для ЦГ НКО, и для добровольцев 3. Перенос собственных стратегий добровольцев в решения соц. проблем на добровольческую деятельность в отношении ЦГ 4. Увеличение материальных/финансовых ресурсов НКО 5. Получение новых видов услуг для ЦГ, в том числе наставничество 6. Риск превалирования «жалости» над разумной поддержкой 7. Риск возникновения административно-уголовных правонарушений 8. Отказ ЦГ от сотрудничества и с добровольцами, и самим НКО 9. Конкуренция 10. Разработка гибкой стратегии управления добровольцами 11. Учитывать различия в ценностных ориентирах добровольцев и ЦГ
33 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Результат практической работы участников семинара Привлечение добровольцев. Добровольческие группы мам КОГО привлекать? Мамы, у которых дети-волонтеры Мамы, состоящие в сообществе Мамы, которые решали проблемы Многодетные Мамы, у которых есть свободное время Мамы в ТЖС Мамы детей – ЦГ ->клиенты проекта Женщины, которые еще не переживали материнство
34 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Результат практической работы участников семинара Привлечение добровольцев. Добровольческие группы мам ГДЕ и КАК привлекать добровольцев-мам? Через знакомых Организация мероприятий Социальные сети Поликлиники детские Детский сад Информация на бланках коммунальных платежей Детские площадки, парки Молочные кухни Отделы социальной защиты, опеки
35 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Результат практической работы участников семинара Привлечение добровольцев. Добровольческие группы мам ЧТО ПРЕДЛОЖИТЬ? Мастер-классы, клубы Консультации Участие/организация в мероприятиях Информационное продвижение Ведение направления работы в проекте Уход за детьми Профориентирование Помощь по хозяйству другим семьям
36 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что НКО необходимо обратить внимание в работе с добровольцами-сотрудниками каких-либо организаций (корпоративное добровольчество): 1. Наличие у организации собственной корпоративной добровольческой программы/стратегии 2. Возможность (для НКО) привлечения/использования дополнительных финансовых/материальных ресурсов 3. Большая определенность и устойчивость в реализации совместных планов 4. Возможность привлечения добровольцев только во внерабочие часы/выходные дни 5. Повышение рисков (для НКО) в управлении деятельностью 6. Меньше возможностей для развития добровольческой культуры в рамках НКО 7. Необходимость оформления отношений через договор с организацией 8. Использование профессиональных ресурсов добровольцев 9. Повышение репутации НКО, увеличение доверия со стороны ЦГ, общества, власти
37 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев. Добровольческие группы. На что НКО необходимо обратить внимание в работе с VIP-персонами: 1. Возможность (для НКО) привлечения/использования дополнительных финансовых/материальных ресурсов 2. Повышение репутации НКО и доверия со стороны ЦГ, общества и власти 3.Трудный\ограниченный доступ для привлечения VIP-персоны 4. Ограничения в формах и времени добровольческой деятельности 5. Повышение рисков (для НКО) в управлении деятельностью 6. Риск отказа в оформления отношений через договор 7. Репутационный риск для НКО в случае понижения статуса VIP-персоны Жены VIP-персон, предпринимателей, бизнесменов, спортсменов и т.п.- сами могут нуждаться в поддержке, быть носителями опыта и имеют хороший добровольческий ресурс.
38 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Мотивация. Знать! Поддерживать! Создавать!
39 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Мотивация. Сопровождение. Мотивирующая беседа «До и после» -Цель: укрепление взаимовыгодных отношений между координатором (НКО) и каждым отдельным добровольцем -Задачи: выявить текущие потребности добровольца в его желании продолжать сотрудничество; прояснить его роль и вклад в работе добровольческой группы; наметить точки роста добровольца -Участники: координатор (от НКО) добровольческой группы и доброволец -Условия проведения: дата, период подготовки, место встречи(проведения беседы), время на беседу ВАЖНО: данную беседу проводит сотрудник от НКО (координатор), но не лидер добровольческой группы!
40 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Мотивация. Мотивирующая беседа. Подготовительный период. За 1-2 недели (но не больше) предложить добровольцу ответить (лучше письменно) на вопросы анкеты, которая поможет лучше понять как дальше может помочь участие добровольца деятельности НКО/программы/организации. Возможный план беседы:
41 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Результат практической работы участников семинара Мотивация. Мотивирующая беседа. ЦЕЛЬ мотивирующей беседы Анализ Мотивация на отдельное направление работы Задание для расширения группы добровольцев Конкретизация функций Соответствие / совпадение интересов Оценка деятельности
42 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Мотивация. Мотивирующая беседа. План мотивирующей беседы между координатором и добровольцем. -Проявите искренний интерес к личности добровольца; -Обозначьте цель беседы; -Спросите, что было сделано хорошо. Очертите сильные стороны; -Спросите, что можно было бы сделать лучше. Подскажите возможности развития; -Опишите свое видение ситуации. Поделитесь своим опытом; -Подробно ответьте на вопросы; -Спросите, что интересно на будущее; -Зафиксируйте планы; -Поблагодарите за беседу.
43 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Сопровождение. Профилактика выгорания добровольцев. Эмоциональное выгорание - состояние человека, характеризующееся эмоциональным и психическим истощением, развитием циничного, обесценивающего отношения к собственному труду и тем, кому этот труд призван помочь, а также ощущением падения собственной профессиональной эффективности. Причины ЭВ добровольца: «Кто, если не я?» деформируется: «Только я спасу мир!» Неправильное распределение нагрузок Отсутствие/недостаток социальной поддержки Невозможность влиять на принятие решений Однообразная, монотонная, бесперспективная деятельность Необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным (быть улыбчивым, вежливым) Работа с «тяжелыми больными» Психологические травмы (развод, смерть близкого или клиента) Отсутствие интересов вне работы
44 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Сопровождение. Профилактика выгорания добровольцев. «Когда знаешь «зачем», преодолеешь любые «как» (Виктор Франкл) Организация рабочего процесса и взаимодействия внутри добровольческой команды Конкретность задачи Четкость сроков выполнения Цикличность деятельности Правильность постановки целей Выбор стратегий их достижения Работа по командообразованию, тренинги Снижение риска и последствий ЭВ Следование установленным принципам и правилам деятельности Система наставничества координаторов Система мотивации Открытая и дружелюбная среда Система профессиональной супервизии для координаторов Временное отстранение от деятельности Переключение на щадящий режим работы Организация отдыха Привлечение профессиональных психологов
45 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Сопровождение. Профилактика выгорания добровольцев. Волонтерство – это лишь часть жизни. Упражнение на восстановление баланса «брать – давать» -Чему человек, которому я помогаю, учит меня? -Каков его дар мне? -За что я его уважаю? -Какие его поступки/убеждения вызывают у меня чувство гордости? -В чем бы я хотел быть на него похожим? Добровольчество – процесс двусторонний Упражнение «Создание образа позитивного будущего» -Что в этой деятельности заставляет меня чувствовать себя живым? -Что придает сил? Что доставляет удовольствие? -А если бы все проекты, которые мы сейчас ведем, реализовались на 100% или даже лучше, как бы изменился мир через 5 или 10 лет? Не только мир «вообще», но и страна, город и пр. Важно не допускать высказывания «все равно ничего не выйдет»
46 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Привлечение добровольцев и работа с ними. Тренинг «ПЕРВЫЙ КОНТАКТ»
47 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Формирование и управление добровольческой группой/командой в НКО -Чем группа отличается от команды? -Зачем управлять добровольческой группой?
48 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Формирование и управление добровольческой группой/командой в НКО -Группа – это совокупность лиц, объединенных общностью интересов, взглядов, общей профессией, деятельностью -Команда – это группа лиц, составляющих чье-либо окружение и действующих согласованно. ВОЛОНТЕРСКАЯ ГРУППА более эффективна, если работает как КОМАНДА.
49 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Формирование и управление добровольческой группой/командой в НКО Зачем управлять добровольческой группой? Оценка ситуации и выявление проблем; Оценка ресурсных возможностей; Постановка целей и задач; Решение кадровых вопросов; Планирование; Принятие решений; Организация деятельности; Реализация целей и задач; Контроль и оценка эффективности; Анализ Подведение итогов Отчетность и дальнейшее планирование
50 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Формирование и управление добровольческой группой/командой в НКО КАКИЕ ТРИ НАИВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ СТОЯТ ПЕРЕД ЛЮБОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ГРУППОЙ?
51 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Формирование и управление добровольческой группой/командой в НКО КАКИЕ ТРИ НАИВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ СТОЯТ ПЕРЕД ЛЮБОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ГРУППОЙ? 1. Сохранять единство группы и цели; 2. Задавать вектор движения; 3. Выполнять непосредственные задачи
52 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Формирование и управление добровольческой группой/командой в НКО ПРИНЯТИЕ ГРУППОВЫХ РЕШЕНИЙ Чем решение группы отличается от индивидуального? Когда принимать индивидуальное, а когда – групповое решение?
53 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Формирование и управление добровольческой группой/командой в НКО ПРИНЯТИЕ ГРУППОВЫХ РЕШЕНИЙ Чем решение группы отличается от индивидуального? Когда принимать индивидуальное, А когда – групповое решение? Индивидуальное:Групповое: Стандартное действие;Новое действие; Касается только тебя;Касается всей группы; Требуется немедленное решение; Есть время для решения; Тактическое;Стратегическое; Индивидуальная мотивация;Правила группы. -.
54 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Координатор добровольческой группы/команды. Координатор и лидер группы добровольцев. 1. КООРДИНАТОР ГРУППЫ: кто он? Его роль и функции 2. ЛИДЕР ГРУППЫ: кто он? Его роль и функции.
55 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Координатор добровольческой группы/команды. Координатор, его роль и функции: 1. УПРАВЛЯЮЩИЙ РЕСУРСНЫМИ ПОТОКАМИ: - ЛЮДИ; - МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ; - ЗНАНИЯ И ОПЫТ; - СВЯЗИ. ЛИДЕР ГРУППЫ, его роль и функции: 2. ВОЗГЛАВЛЯЮЩИЙ ГРУППУ/КОМАНДУ ДОРОВОЛЬЦЕВ: - личный пример; - направление развития; - формирование сообщества; - стимулирование идей; - утверждение и контроль за соблюдением правил; - развитие и мотивация людей.
56 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Координатор добровольческой группы/команды. Координатор и его функции управления: -ПЛАНИРОВАНИЕ -ОРГАНИЗАЦИЯ -КООРДИНАЦИЯ -МОТИВАЦИЯ -КОНТРОЛЬ
57 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
58 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Поощрение добровольцев Как поощрять добровольца: 1. Напечатайте статью о добровольце в местной газете(городской, колледжа, в котором он учился организации, в котором он работает и т.п. 2. Поцелуйте его в щечку. 3. Предложите успокоительное средство добровольцу, если он о чем-то беспокоится. 4. Посылайте свои добровольцам поздравительные открытки, написанные рукой. 5. Попросите священника в церкви, куда ходит доброволец, чтобы он упомянул о нем во время службы. 6. Проводите конкурс «Доброволец месяца". 7. Посылайте добровольцам круглый год открытки ко Дню Святого Валентина. 8. Не забывайте о днях рождения добровольцев и посылайте им поздравления. 9. Давайте добровольцу возможность участвовать во всех тренингах, которые проводите 10. Проводите вечеринки для добровольцев, на которых публично поощряйте самых лучших. 11. Предлагайте добровольцам бесплатное питание. 12. Назовите кофейник именем добровольца. 13. Подарите каждому добровольцу кофейную кружку, на которой выгравировано его имя. 14. Представляйте добровольцам четкое и ясное описание их работы. 15. Печатайте бюллетень с фотографиями добровольцев и описанием их работы. 16. Посылайте открытки со словами "Спасибо за то, что воспитали такого хорошего сына (мужа, брата…)" родителям, супругам, детям, прародителям и т.д. каждого добровольца 17. Приглашайте добровольцев, обладающих какими-либо навыками, чтобы они проводили тренинги для других добровольцев. 18. Приобретайте и дарите добровольцам специальные купоны скидок местных кинотеатров, ресторанов и т.д. 19. Привлекайте добровольцев для долгосрочного планирования деятельности. 20. Будьте приятны.
59 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Особенности работы добровольцев с детьми и семьями в ТЖС
60 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Особенности работы добровольцев с семьями и детьми в ТЖС Что такое ТЖС? ТЖС- такая жизненна ситуация, в которой: в результате внешних воздействий или внутренних изменений происходит нарушение адаптации человека к жизни, в следствие чего он не в состоянии удовлетворять свои основные жизненные потребности посредством моделей и способов поведения, выработанных в предыдущие периоды жизни. Законодательный термин – ТЖС-ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию с возрастом, болезнью, сиротством, безнадзорность, мало обеспеченностью, безработица, отсутствием определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семе, одиночество и т.п. ), которую он не может преодолеть самостоятельно ФЗ- 195 от «Об основах соц. Обслуживания населения РФ»
61 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Особенности работы добровольцев с семьями и детьми в ТЖС Что такое СОП? Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних« Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
62 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Особенности работы добровольцев с семьями и детьми в ТЖС Целевая аудитория – семьи и дети в ТЖС. Особенности (показатели, индикаторы) детей: 1. социальных сирот 2. находящихся в зоне риска социального сиротства. Результат практической работы участников семинара Общие особенности (показатели, индикаторы) детей, находящихся в зоне риска социального сиротства, и социальных сирот: Имеют родителей Трудности в поведении Шанс вернуться в семью, жить в семье Низкий уровень ресурсов Опыт травмирующий Риск перейти в категорию СОП Задержка в развитии Педагогическая запущенность Круг общения ограничен Жертвы насилия Пренебрежение потребностями Стрессы, психическая неустойчивость
63 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Особенности работы с семьями и детьми в ТЖС Направления и формы добровольческой деятельности: -Социальное патронирование ЦГ -Добровольческая социально-психологическая деятельность (телефон доверия, психологические службы) -Проведение рекреационных мероприятий с ЦГ (спорт, туризм, культурно- досуговые и т.п.) -Проведение познавательно- просветительских мероприятий -Оказание профессиональных услуг ЦГ (юридические, финансовые, медицинские, репетиторские, строительные и т.п) -Информационная поддержка ЦГ (работа в соц. сетях, со СМИ и т.п.) -Проведение мастер-классов -Проведение акций -Наставничество
64 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ кейсов привлечения/участия добровольцев в мероприятиях, направленных на поддержку семей и детей в ТЖС, успешно реализованных НКО-участниками семинара Балаково Проект «Не зря» Игры разума Цель: развитие интеллектуальных способностей Результат: 20 волонтеров + 15 Участники стали волонтерами – 20 человек Проект «Нет алкоголизму и наркомании» Команда ОУТРИЧ Цель: научить детей в СОП выходить из создавшейся ситуации, социализация Результат: охват ежегодно 350 детей, привлечение волонтеров 120 (за 5 лет) от 12 до 18 лет Проект «Рука помощи» Футбол с отцами Цель: формирование отцовских качеств у воспитанников д/д Результат: волонтеров – 14 чел (постоянных)
65 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ кейсов привлечения/участия добровольцев в мероприятиях, направленных на поддержку семей и детей в ТЖС, успешно реализованных НКО-участниками семинара Проект «Вместе с мамой» Акция к 1 июня Цель: поддержка семей в ТЖС (сбор средств) Результат: волонтеров 20 человек, собрано 20 тыс. руб. Центр молодежной инициативы Танцуй ради жизни Цель: профилактика заболеваний, передаваемых половым путем; привлечение волонтеров Результат: волонтеров – организаторов – 20–25 человек, привлечено – 20 человек Волжский Ангелы надежды Международный День детской книги Цель: популяризация детской книги в ТЦ Результат: волонтеры – школьники 25 чел + 6 преподавателей, привлечен спонсор (подарки – детские книги), повысилась активность волонтеров в проведении акций, студенты – 3 волонтера
66 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ кейсов привлечения/участия добровольцев в мероприятиях, направленных на поддержку семей и детей в ТЖС, успешно реализованных НКО-участниками семинара Энгельс Проект «Право на жизнь» -акция в доме-интернате для пожилых людей Результат: привлекли учащихся ПУ, VIP-персон Саратов Фонд Океан «Ключ к надежде» Индивидуальное сопровождение детей с РДА Акция к 1 июня Цель: социализация детей с РДА через инклюзивный подход Результат: 2 детей – клиентов приняли участие в мероприятии городского масштаба; привлечены корпоративные волонтеры – 15 человек; Несколько детей стали зрителями
67 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ кейсов привлечения/участия добровольцев в мероприятиях, направленных на поддержку семей и детей в ТЖС, успешно реализованных НКО-участниками семинара Волгоград Фонд «Планета детства» Проект «Служба сопровождения замещающих семей» Школа для замещающих семей «Диалог» Цель: социализация, формирование коммуникативных навыков Результат: сохранение замещающей семьи, предотвращение вторичного сиротства Волонтеры – активные участники (15-16 лет) 8 человек, 5 профессионалов, …. Итого - 38 волонтеров. Проводят занятия «Равный-равному». Родители волонтеров привлечены к организации мероприятий (есть конкретная волонтерская группа) Клиенты получили юридическую помощь, психологическую помощь. «Живая тропа» – реабилитация детей с особенностями здоровья Конно-спортивный праздник Цель: социализация детей – инвалидов Результат: 20 добровольцев привлечено, дети приняли участие в крупных соревнованиях, 25 семей приняло участие в мероприятии
68 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ кейсов привлечения/участия добровольцев в мероприятиях, направленных на поддержку семей и детей в ТЖС, успешно реализованных НКО-участниками семинара Фонд «Милосердие и здоровье» - помещение для реабилитационного центра Цель: помощь в строительстве реабилитационного центра Результат: строится РЦ на привлеченные средства, действуют совет директоров, попечительский совет (все - волонтеры), 25 строителей – волонтеры Сыктывкар Проект «Открытый дом» - прогулки с детьми – отказниками, акции Цель: содействие развитию детей – отказников Результат: 1 малыш усыновлен волонтером, выполнен креативный дизайн отделений нефрологии, неврологии силами 3 волонтеров; облагородили веранды тубдиспансера; оформили комнату для кормления грудничков; проведены дни именинника, Новый год и Рождество для детей в больнице (лежачих); открыли библиотеку для детей, привлекли 50 волонтеров, 10 специалистов – воспитателей
69 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ кейсов привлечения/участия добровольцев в мероприятиях, направленных на поддержку семей и детей в ТЖС, успешно реализованных НКО-участниками семинара Рыбинск Большая семья Велопробег в день семьи, любви и верности Цель: популяризация семейных ценностей Результат: привлекли спонсоров (атрибуты), СМИ, волонтеров – 14 человек, участников – 15, праздничная трапеза при храме, благословил владыка участников Воркута «Теплый дом» «Лети, лепесток» -посещение катка, лыжня Цель: формироване ЗОЖ через привлечение к спорту Результат: 2 ребенка раннего дошкольного возраста стали на коньки, привлекли 5 волонтеров, детей ЦГ – 50 человек
70 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Примеры успешных кейсов /социальных добровольческих программ, проектов, акций «Чужих детей не бывает» БФ «Наши дети», г.Оренбург «Неучтенные дети» на больничных койках в от 1 месяца до 1 года. Даже «сохранный ребенок» к 1 году безнадежно начинает отставать в развитии. Проблема: В списке детей, живущих в семье их нет, в список детей-сирот они еще не включены. Кто и на какие средства их содержит? Средств и специалистов на их содержание не выделяется государством. В мед. учреждение приобретает одежду, средства гигиены, предметы первой «младенческой необходимости» из к-л резервных источников. РЕШЕНИЕ: создать команду профессиональных добровольцев для работы с детьми в условиях больниц. Объект помощи: Городская клиническая инфекционная больница г.Оренбурга Участвовало 36 добрвольцев фонда. Результат: за 9 месяцев 2012 г – положительная динамика развития, открыта детская площадка на территории больницы, полностью отремонтирован бокс больницы, телевизор, диски с мультфильмами, магнитофон с аудио сказками, передано 60 посылок от горожан. 2 добровольца оформили опеку над 2 малышами. Работа продолжена.
71 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Примеры успешных кейсов /социальных добровольческих программ, проектов, акций «Рождественская Ёлка Ангела». БФ «Рука Помощи», г.Ставрополь Проблема: В Ставрополе более 10 тыс. детей, мама или папа у которых находятся в заключении. Не смотря на то, что родители живы, дети становятся одинокими. Решение: 1. Родители написали новогодние открытки своим детям, которые доставили добровольцы. 2. Дети записали на видео свои «письма» родителям. Были сделаны фотографии детей. Добровольцы передали эти послания родителям. 3. Среди студентов, родителей школьников, воспитанников д/с, сотрудников организаций проведена акция «Праздничная коробка». 4. Родителям переданы конверты с марками для ответных писем своим детям. Результат: в 2011 г. 500 детей получили подарки от своих мам и пап, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Добровольцы: 48 студентов из 8 учебных заведений, 56 прихожан из 28 Церквей края, 90 семей, имеющих детей. Помогли детям вновь обрести родителей. Родителям обрести смысл жизни и надежду на грядущее воссоединение с семьей.
72 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Примеры успешных кейсов /социальных добровольческих программ, проектов, акций «Я с друзьям в Лондоне или «Мир в конверте». Один из БФ г. Москвы Проблема: 15 детей в возрасте лет с диагнозом ДЦП, изолированные от общения со сверстниками и нуждающиеся в специализированных развивающих программах. Обращение в БФ мамы одного из детей за 75 тысч. Руб. (на покупку специализированных развивающих игр). Уточнение: нужны деньги или решение проблемы? Решение: 15 добровольцев (школьники и студенты) посетили (каждый) коммерческих компаний, ведущих большую зарубежную переписку и собрали использованные конверты с марками. Закуплены 15 полиэтиленовых пакетиков с замочками, простые альбомы для марок, всего на сумму 2000 руб. Результат: по заключению врачей, наблюдавши за детьми, явное улучшение не только динамики в развитии моторики рук, но и значительное улучшение психоэмоционального состояния. Незапланированный результат: 3 студентов-добровольцев, обходившие бизнес- компании, нашли себе там работу. Добровольцы и дети продолжают общаться.
73 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Примеры успешных кейсов /социальных добровольческих программ, проектов, акций «Аргентина – Ямайка 5:0». АНО «Истоки», Томская обл. Проблема: в томской колонии общего режима для н/л, дети находятся в течение от нескольких месяцев до нескольких лет. Распространено нарушение порядка, ругательства и т.п., 60% попадают сюда повторно. Участники: студенты ВУЗа (будущие юристы, психологи, «рекламщики», «компьютерщики») Решение: Проведение футбольного матча между командами колонии и одной из дворовых команд г. Томска. Матч прошел на городском стадионе, зрители : школьник, студенты, местная общественность и власть города. Много девчонок-болельщиц дворовой команды. Счет 5:0 в пользу дворовой команды. Далее: провести ответный матч. Результат: в колонии развернулась настоящая борьба за право участвовать в ответном матче, ребята бросили курить, драться, сквернословить, стали ежедневно тренироваться (иногда по 2-3 часа в день), делали зарядку, не нарушали режим. Ответный матч- победа ребят из колонии. Незапланированный результат: 5 участников футбольной команды были освобождены досрочно. Администрация колонии приняла решение о проведении в год 3-4 футбольных матчей. В течение года в колонию не был повторно помещен ни одни подросток.
74 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ Примеры успешных кейсов /социальных добровольческих программ, проектов, акций «Борьба с коррупцией». Добровольцы Самарской организации инициативной молодежи. «Витамины на подоконнике», РОО «Думаю», Московская область «Часть 15809» Инициативная группа добровольцев СОШ района Мякинино, г. Москва «Улыбнись, мама!» АНО «Забота», Республика Татрастан «Мы с тобой одной крови», РОО «Развитие донорства», Краснодарский край «Герой дня» НО «Дружба» «В село - с балетом и балетом, из села – в театр» БФ им. Л.В.Собинва поддержки и развития музыкального театра, г.Саратов «Бабушки-детям», РОО «Мои года-мое богатство», Республика Башкирия
75 ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ РЕСУРС В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
76 «Дорога к дому» приглашает к социальному партнерству! дорога-к-дому.рф «Дорога к дому» приглашает к социальному партнерству! дорога-к-дому.рф Межрегиональный информационно-методический ресурсный центр для социально ориентированных НКО г. Череповец, ул. Юбилейная, д.26 т./ф. 8 (8202) моб Сайт: Страницы в соцсетях: ВКонтакт Фейсбук
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.