Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Секретарева
1 УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК Знакомимся с Чертёжником Пример алгоритма управления Чертёжником Использование вспомогательных алгоритмов Цикл ПОВТОРИТЬ n раз
2 Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм Цикл n раз
3 Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм Цикл n раз
4 Исполнители
5 Знакомимся с Чертёжником Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
6 Знакомимся с Чертёжником Чертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при перемещении остаётся след. При поднятом пере след не остаётся. Чертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при перемещении остаётся след. При поднятом пере след не остаётся.
7 ПОДНЯТЬ ПЕРОПОДНЯТЬ ПЕРО ОПУСТИТЬ ПЕРООПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) ПОДНЯТЬ ПЕРОПОДНЯТЬ ПЕРО ОПУСТИТЬ ПЕРООПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) СКИ Чертёжника !!
8 СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Абсолютное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) называют командой абсолютного смещения. Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2, 3) ??
9 СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Относительное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) называют командой относительного смещения. Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР(2, 3) ??
10 Пример алгоритма СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (5, 2) СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) Построен треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).
11 Строим прямоугольник Команда Координаты точки Начальная точка(Х, У) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2)(Х, У+2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (4, 0)(Х+4, У+2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2)(Х+4, У+0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-4, 0)(Х, У)
12 Алгоритмы Исполнители Чертежник
13 Исполнитель это тот, кто умеет понимать и выполнять некоторые команды люди: ученик, рабочий, учитель, бригада животные: дрессированная собака (санитар, розыскная, охотничья), кошка машины: станки, роботы, компьютеры
14 Ошибки при работе исполнителей НЕ ПОНИМАЮ НЕ МОГУ ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
15 Интерфейс программы
16 Система команд (СКИ) покажись;после выполнения этой команды вы будете видеть Чертежника на поле и наблюдать за ее действиями скройся;после выполнения этой команды Чертежник одевает шапку-невидимку и его не будет видно, хотя весь рисунок сохранится; подними_перо;после выполнения этой команды Чертежник перемещается по полю, не оставляя следа; опусти_перо;теперь Чертежник при любом перемещении по полю рисует за собой линию; в_точку ( x, y );Чертежник перемещается в точку с координатами (x, y); вектор ( x, y );Чертежник перемещается на вектор (x, y) от текущего положения;
17 Исполнитель "Чертежник"
18 Для исполнителя Чертежник установлены размер поля в пикселах и смещение начала координат (точки с координатами (0,0)). Выбрать пункт меню Настройка - Параметры в верхнем меню. Параметры поля
19 Система координат (среда) х у 600
20 Координатами любой точки считаются два числа Z(X,Y) Система координат (среда)
22 Вектор ( отрезок, имеющий направление)
23 вектор (10, 0) вектор (- 10, 0) вектор (0, 10) вектор (0, -10) вектор (-10, 10) х у Вектор
24 Два варианта решения задачи: с помощью команд в_точку и вектор.
25 Дорисуйте квадрат в_точку (100, 0); в_точку (0, 0);
26 Каков результат выполнения программы?
27 стр. 180 Задани я в классе
28 Учебник § 18 Рабочая тетрадь 209 стр. 181 Домашнее задание
29 Задани я в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имена по номерам по рабочей тетради (210, 211, 213) Тренировочные задания Prog\6 класс\Алгоритмика\ robot
30 Задани я в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имена л_1-л_4
31 Задани я в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имена по номерам по рабочей тетради (210, 211, 213) Тренировочные задания Prog\6 класс\Алгоритмика\ robot
32 Учебник § 18 Рабочая тетрадь 209 стр. 181 Домашнее задание
33 Исполнители Чертежник Вспомогательные алгоритмы
34 Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм Цикл n раз
35 Процедуры
36 это вспомогательные алгоритмы служат, чтобы выделить подзадачи, встречающиеся в программе несколько раз имеют имя записываются одна за другой после основной программы выполняется лишь тогда, когда она вызывается после вызова выполняются все команды, входящие в процедуру, и затем исполнитель переходит к следующей команде в вызывающей программе Процедуры
37 Вспомогательные алгоритмы квадраты { в_точку (70,10); опусти_перо; квадрат; подними_перо; в_точку (50,30); опусти_перо; квадрат; } 214 б стр. 184 квадраты { в_точку (70,10); опусти_перо; квадрат; подними_перо; в_точку (50,30); опусти_перо; квадрат; } квадраты { в_точку (70,10); квадрат; в_точку (50,30); квадрат; } квадрат { опусти_перо; вектор (-40,0); вектор (0,40); вектор (40,0); вектор (0,-40); подними_перо; } квадраты { в_точку (70,10); опусти_перо; вектор (-40,0); вектор (0,40); вектор (40,0); вектор (0,-40); подними_перо; в_точку (50,30); опусти_перо; вектор (-40,0); вектор (0,40); вектор (40,0); вектор (0,-40); подними_перо; }
38 Самое главное Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом. Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.
39 Задани я в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имена по номерам по рабочей тетради (216, 217) Тренировочные задания Prog\6 класс\Алгоритмика\ robot
40 Исполнители Чертежник Циклы
41 Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм Цикл n раз
42 ДОМ Повтори (4) { ДОМ } Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
43 Цикл это многократное повторение одинаковых действий Тело цикла – это команды, которые выполняются несколько раз Шаг цикла – это однократное выполнение тела цикла Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
44 использовать Чертёжник алг ряд ромбов нач СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2) нц 5 раз ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, -2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, -2) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 2) ПОДНЯТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (3, 0) кц кон Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
45 используется, когда число шагов заранее известно повтори (кол-во шагов) { тело цикла } Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ
46 Ряд из 16 квадратов Повтори 16 раз Нарисовать квадрат Сместиться вправо
47 Сохранение: папка Алгоритмика\ имена по номерам по рабочей тетради (219, 220, 221) Тренировочные задания Prog\6 класс\Алгоритмика\ robot Задани я в классе
48 *Дополнительное задание «Елочки» Имя файла: ц_4 Задани я в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имена ц_1 - ц_3 Учебник: стр. 129
49 Самое главное Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом. Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме. Для повторения n раз некоторой команды используют конструкцию повторения – нц n раз
50 Исполнители Чертежник Вложенные циклы
51 Циклы простые вложенные простые вложенные
52 Вложенные циклы
53 Задани я в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имя файла - лес Сохранение: папка Алгоритмика\ имя файла - ромбы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.