Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Наговицына
1 Пётр Францевич Лесгафт (анатом и выдающийся педагог) (21 сентября ноября 1909) (21 сентября ноября 1909)
2 Краткая биографическая справка Окончил курс в медико-хирургической академии; Окончил курс в медико-хирургической академии; Занимался преподавательской деятельностью в двух университетах; Занимался преподавательской деятельностью в двух университетах; Открыл Биологическую лабораторию; Открыл Биологическую лабораторию; Основоположник научной системы физического образования и врачебно- педагогического контроля в физической культуре в России; Основоположник научной системы физического образования и врачебно- педагогического контроля в физической культуре в России;
3 Жизненное кредо Мировоззрение П. Ф. Лесгафта складывалось под влиянием философско-материалистических идей революционных демократов и па основе научных принципов физиологии и психологии И. М. Сеченова; Мировоззрение П. Ф. Лесгафта складывалось под влиянием философско-материалистических идей революционных демократов и па основе научных принципов физиологии и психологии И. М. Сеченова; Научная и общественная деятельности сливались воедино. Он стремился: Научная и общественная деятельности сливались воедино. Он стремился: сблизить науку и жизнь, мысль и дело; сблизить науку и жизнь, мысль и дело; воспитать полноценную человеческую личность, борющуюся с общественным злом и насилием, признающую общественный труд смыслом жизни, отдающую все свои силы служению идее; воспитать полноценную человеческую личность, борющуюся с общественным злом и насилием, признающую общественный труд смыслом жизни, отдающую все свои силы служению идее;
4 Роль воспитания в развитии человека
5 О роли воспитания в развитии человека Выступал против притупления впечатлительности детей искусственными раздражителями имело важное значение для улучшения практики воспитания, оно не утеряло значения и в наше время. Выступал против притупления впечатлительности детей искусственными раздражителями имело важное значение для улучшения практики воспитания, оно не утеряло значения и в наше время. Выступал против произвола и насилия над личностью человека, царивших в то время в школе и семейном воспитании детей. Он остро и убедительно критиковал словесное- книжное образование, отрыв школы от жизни, осуждал рутинные педагогические приемы принудительного характера. Выступал против произвола и насилия над личностью человека, царивших в то время в школе и семейном воспитании детей. Он остро и убедительно критиковал словесное- книжное образование, отрыв школы от жизни, осуждал рутинные педагогические приемы принудительного характера. Считал необходимым для воспитателей, учителей и родителей изучение детей в процессе повседневной жизни и воспитательной работы; Считал необходимым для воспитателей, учителей и родителей изучение детей в процессе повседневной жизни и воспитательной работы;
6 О значении семейного воспитания Выдвинул перед родителями требование: щадить личность своего ребенка; Выдвинул перед родителями требование: щадить личность своего ребенка; Показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, явлений окружающей жизни, выяснение связи между ними и т. д.) и разумного руководства; Показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, явлений окружающей жизни, выяснение связи между ними и т. д.) и разумного руководства; Говорил о значимости любви и внимания к нуждам и потребностям детей со стороны родителей. Говорил о значимости любви и внимания к нуждам и потребностям детей со стороны родителей.
7 Воспитание в семье Лесгафт особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребенка до поступления в школу (до конца седьмого года), которому придавал весьма важное значение в развитии личности человека; Лесгафт особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребенка до поступления в школу (до конца седьмого года), которому придавал весьма важное значение в развитии личности человека; Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых; Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых;
8 Требования к организации воспитания Чистота; Чистота; Последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком; Последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком; Отсутствие произвола в действиях воспитателя; Отсутствие произвола в действиях воспитателя; Признание личности ребенка, обращение с ним как с человеком; Признание личности ребенка, обращение с ним как с человеком; Совершенно недопустимы телесные наказания детей: они вредны с биологической, психологической и педагогической стороны. Совершенно недопустимы телесные наказания детей: они вредны с биологической, психологической и педагогической стороны.
9 Игра дома и в детском саду Выступал против систематизированных и строго регламентированных игр и занятий; Выступал против систематизированных и строго регламентированных игр и занятий; Считал, что содержание первых игр и занятий детей должно иметь отпечаток социальной среды, которая их окружает, своеобразно отражать деятельность близких им людей; Считал, что содержание первых игр и занятий детей должно иметь отпечаток социальной среды, которая их окружает, своеобразно отражать деятельность близких им людей; Высоко ценил игры как средство физического, умственного и нравственного воспитания детей. Рекомендовал родителям и воспитателям широко использовать стремление детей дошкольного возраста к изготовлению игрушек-самоделок, которые доставляют им большое удовольствие и удовлетворение; Высоко ценил игры как средство физического, умственного и нравственного воспитания детей. Рекомендовал родителям и воспитателям широко использовать стремление детей дошкольного возраста к изготовлению игрушек-самоделок, которые доставляют им большое удовольствие и удовлетворение; Детский сад должен походить на простую семью, считал он, иметь удобное помещение; детям должна быть предоставлена большая свобода в играх и занятиях, особенно на открытом воздухе. Детский сад должен походить на простую семью, считал он, иметь удобное помещение; детям должна быть предоставлена большая свобода в играх и занятиях, особенно на открытом воздухе.
10 О физическом воспитании Исторической заслугой П. Ф. Лесгафта является создание оригинальной теории физического воспитания; Исторической заслугой П. Ф. Лесгафта является создание оригинальной теории физического воспитания; На первое место в анатомо-физиологическом совершенствовании организма детей он поставил двигательные упражнения, умение сознательно управлять отдельными движениями, преодолевать препятствия с возможно большей ловкостью и наименьшей затратой энергии; На первое место в анатомо-физиологическом совершенствовании организма детей он поставил двигательные упражнения, умение сознательно управлять отдельными движениями, преодолевать препятствия с возможно большей ловкостью и наименьшей затратой энергии; Физическое воспитание считал важнейшим средством всестороннего развития личности человека, тесно связанным с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием. Физическое воспитание считал важнейшим средством всестороннего развития личности человека, тесно связанным с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.
11 Развитие теории физического воспитания Появились специальные отделы по физическому образованию детей при различных общественно-педагогических организациях во многих городах; Появились специальные отделы по физическому образованию детей при различных общественно-педагогических организациях во многих городах; В 1896 в г.Спб были открыты двухгодичные курсы для подготовки руководителей физических упражнений (в дальнейшем курса обучения продлили до трех лет); В 1896 в г.Спб были открыты двухгодичные курсы для подготовки руководителей физических упражнений (в дальнейшем курса обучения продлили до трех лет); Кроме теоретических и практических занятий по физическому образованию, слушательницы второго курса посещали ясли, приюты, детские сады, ухаживали за новорожденными детьми, знакомились с воспитательной работой,, проводимой с детьми пред дошкольного и дошкольного возраста; Кроме теоретических и практических занятий по физическому образованию, слушательницы второго курса посещали ясли, приюты, детские сады, ухаживали за новорожденными детьми, знакомились с воспитательной работой,, проводимой с детьми пред дошкольного и дошкольного возраста; Курсы Лесгафта дав основательное естественнонаучное и специальное педагогическое образование, сформировали новый тип педагога; Курсы Лесгафта дав основательное естественнонаучное и специальное педагогическое образование, сформировали новый тип педагога; Научно-теоретическая и практическая педагогическая деятельность П.Ф.Лесгафта оставила глубокий след в развитии русской педагогики, в частности дошкольной. Его оригинальная теория физического образования, теория первоначального воспитания детей дошкольного возраста в семье и детском саду оказали значительное влияние на практику воспитательно-образовательной работы в школе и в детском саду. П. Ф. Лесгафт был также организатором подготовки нового типа педагога по физическому образованию и дошкольному воспитанию. Научно-теоретическая и практическая педагогическая деятельность П.Ф.Лесгафта оставила глубокий след в развитии русской педагогики, в частности дошкольной. Его оригинальная теория физического образования, теория первоначального воспитания детей дошкольного возраста в семье и детском саду оказали значительное влияние на практику воспитательно-образовательной работы в школе и в детском саду. П. Ф. Лесгафт был также организатором подготовки нового типа педагога по физическому образованию и дошкольному воспитанию.
12 Еще несколько слов… Однако, выявляя движущие силы развития личности человека, П. Ф. Лесгафт все же не смог дать подлинно научного решения вопроса о ее психическом развитии, о роли воспитания в этом процессе, он подходил к решению этого вопроса с антропологических позиций. Как идеалист в понимании общественных явлений Лесгафт не мог вскрыть общественную сущность природы человека и показать подлинные движущие силы его развития. Однако, выявляя движущие силы развития личности человека, П. Ф. Лесгафт все же не смог дать подлинно научного решения вопроса о ее психическом развитии, о роли воспитания в этом процессе, он подходил к решению этого вопроса с антропологических позиций. Как идеалист в понимании общественных явлений Лесгафт не мог вскрыть общественную сущность природы человека и показать подлинные движущие силы его развития. Разработал концепцию «школьных типов», в основание которой легли наблюдения над различиями в поведении детей по отношению к сверстникам, взрослым, процессу обучения. И рисуя типы детей, Лесгафт показал все многообразие и богатство психических особенностей детей разных возрастов и общественных классов. Разработал концепцию «школьных типов», в основание которой легли наблюдения над различиями в поведении детей по отношению к сверстникам, взрослым, процессу обучения. И рисуя типы детей, Лесгафт показал все многообразие и богатство психических особенностей детей разных возрастов и общественных классов.
13 «Школьные типы» детей
14 Основные пути для развития нормального типа Личная инициатива ребенка в размышлениях и в действиях; Личная инициатива ребенка в размышлениях и в действиях; Возможность проверить у близкого и любящего лица свои сомнения и недоразумения; Возможность проверить у близкого и любящего лица свои сомнения и недоразумения; Стремление преодолеть препятствия собственными силами; Стремление преодолеть препятствия собственными силами; Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться идеалом. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться идеалом.
15 Список литературы Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. СПб., 2004; Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. СПб., 2004; Малая Советская Энциклопедия (БСЭ) 3 изд., М.1959; Малая Советская Энциклопедия (БСЭ) 3 изд., М.1959; Памяти П. Ф. Лесгафта. Сб. ст., под ред. Е. Н. Медынского, М., Памяти П. Ф. Лесгафта. Сб. ст., под ред. Е. Н. Медынского, М., Презентацию составила Кремпатич Екатерина Презентацию составила Кремпатич Екатерина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.