Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Олейникова
1 ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО
3 Основная образовательная программа дошкольного образования I.Целевой раздел II.Содержательный раздел III.Организационный раздел I.Целевой раздел II.Содержательный раздел III.Организационный раздел
4 I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты
5 1. Пояснительная записка 1) цели и задачи реализации Программы; 2) принципы и подходы к формированию Программы; 3) значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 1) цели и задачи реализации Программы; 2) принципы и подходы к формированию Программы; 3) значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
6 2. Планируемые результаты конкретизация требований Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
7 II. Содержательный раздел 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
8 1. Описание (Содержание) образовательной деятельности 1)Социально- коммуникативное развитие 2)Познавательное развитие 3)Речевое развитие 4)Художественно- эстетическое развитие 5)Физическое развитие 1)Социально- коммуникативное развитие 2)Познавательное развитие 3)Речевое развитие 4)Художественно- эстетическое развитие 5)Физическое развитие
9 2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы 1) Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 2) Способы и направления поддержки детской инициативы; 3) Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 4) Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. 1) Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 2) Способы и направления поддержки детской инициативы; 3) Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; 4) Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
10 3. Коррекция нарушений развития детей 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. 1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
11 III. Организационный раздел 1.Материально-техническое обеспечение Программы 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3. Распорядок и /или режим дня 4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 5. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды 6.Психолого-педагогические условия реализации ООП 7. Кадровые условия реализации ООП 8. Финансовые условия реализации ООП 1.Материально-техническое обеспечение Программы 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3. Распорядок и /или режим дня 4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 5. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды 6.Психолого-педагогические условия реализации ООП 7. Кадровые условия реализации ООП 8. Финансовые условия реализации ООП
12 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
13 (продолжение) 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
14 (окончание) 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9)учёт этнокультурной ситуации развития детей. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
15 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
16 (продолжение) 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
17 (окончание) 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
18 ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПУТЕМ СОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ), ПОСТРОЕННОГО НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕННОГО НА ОСВОЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОПЫТА, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЯДРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
19 -ПОЛНОЦЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ ДЕТСТВА, ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ; -ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД; -ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УТЕРЯНО?
20 -СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ; -ОПОРА НА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК МОЖЕТ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ; -ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.