Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Патрин
1 Особенности построения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2 « Дошкольное детство - важный этап развития ребёнка, его надо прожить в полной мере. К первому классу малышам не обязательно знать буквы или уметь читать. Но обязательно научиться фиксировать внимание, правильно говорить, сформировать нравственные критерии » Владимир Собкин, директор Института социологии образования
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста ; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка ; приобщения детей через соответствующие их индивидуально - возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству ; реализации вариативных образовательных программ ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
4 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение ( амплификация ) детского развития ; индивидуализация дошкольного образования ); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником ( субъектом ) образовательных отношений ; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; сотрудничество с семьёй ; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности ; возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ); учёт этнокультурной ситуации развития детей.
5 ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого - педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно - пространственной среде ; к структуре Программы ; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
6 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Примерных образовательных программ.
7 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа состоит из: обязательной части (объём обязательной части не менее 60 % от общего объёма Программы), части, формируемой участниками образовательных отношений (объём – не более 40 %)
8 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Обязательная часть включает : 1. Целевой раздел : а ) пояснительная записка, б ) планируемые результаты.
9 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Обязательная часть включает : 2. Содержательный раздел : а ) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития, представленными в 5 образовательных областях, б ) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, в ) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей ( в случае, если эта работа предусмотрена Программой ).
10 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Обязательная часть включает : 3. Организационный раздел : а ) описание материально - технического обеспечения Программы, б ) обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в ) распорядок и / или режим дня, г ) особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, д ) особенности организации развивающей предметно - пространственной среды.
11 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Часть, формируемая участниками образовательных отношений может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участников образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации работы.
12 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дополнительный раздел программы: Краткая презентация (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления) В ней должно быть указаны: 1. возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа (в том числе дети с ОВЗ), 2. используемые примерные программы, 3. характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
13 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области : социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие.
14 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации
15 Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
16 Характеристика совместной деятельности взрослого и детей ( Тезисы организации партнёрской деятельности взрослого и детей Н. А. Короткова ) 1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. 2. Добровольное присоединение детей к деятельности ( без психического и дисциплинарного принуждения.) 3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности ( при соответствии организации рабочего пространства.) 4. Открытый временной конец ( каждый работает в своем темпе.)
17 Совместная деятельность взрослых и детей включает: непосредственно образовательную деятельность (или образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ); образовательная деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов «Организация совместной деятельности взрослых и детей должна распространятся как на проведение режимных моментов (это понималось и делалось ранее), так и на всю непосредственную образовательную деятельность» (О.Скороролупова,Н.Федина).
18 « Самостоятельная деятельность детей » свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
19 Основные виды детской деятельности : Основные виды детской деятельности : Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами, познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен, восприятие стихов, двигательная активность, тактильно-двигательные игры.
20 Основные виды детской деятельности : Основные виды детской деятельности : Ранний возраст (1 год – 3 года): предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание, действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.) восприятие смысла музыки, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
21 Основные виды детской деятельности : Основные виды детской деятельности : Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование (конструктор, модули, бумага, природный и иной материал), изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная, двигательная.
22 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 2. Требования к развивающей предметно - пространственной среде 3. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 4. Требования к материально - техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 5. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
23 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы 1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей … 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.
24 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и их взаимодействие в различных видах деятельности. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей. 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. 8. Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
25 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. В форме педагогической диагностики (проводит педагог). Результаты диагностики используются для решения следующих задач: а) индивидуализации образования (построение образовательной траектории развития каждого ребёнка или профессиональной коррекции особенностей его развития). б) оптимизации работы с группой детей.
26 Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. При необходимости проводится психологическая диагностика (проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи)). Участие ребёнка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
27 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры дошкольного образования - социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования : целевые ориентиры образования в раннем возрасте, целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации воспитанников.
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! Гайдукова Светлана Алексеевна, методист ГОУ ДПО ТО « ИПК и ППРО ТО », тел. 8(4872) , Адрес ГОУ ДПО ТО « ИПК и ППРО ТО »: , г. Тула, ул. Ленина, д. 22. Телефон / факс : 8(4872) , сайт : ипк - тула. рф ипк - тула. рф
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.