Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Секретарева
1 Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образованияя МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного образованияя bestteachers территория лучших знании
2 Характеристика примерной основной образовательной программы образовательной программы дошкольного образованияя и требований дошкольного образованияя и требований к результатам ее освоения к результатам ее освоения
3 Образовательная программа Заключение по результатам профессиональной экспертизы примерной основной образовательной программы дошкольного уровня образованияя
4 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Термины: Образовательная программа Основная образовательная программа Основная общеобразовательная программа Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа
5 Статья 55. Права работников образовательных учреждений 4. Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
6 Стратегия внедрения ФГОС/ перехода ДОО на ФГОС Целеполаганиме (цель) Целедостижение (содержаниме и технологии) Целеизмерение (целевые ориентиры, педагогическая диагностика) Проблема: отсутствие цели вариативность средств неопределенность результата
7 Тактика Ставим цель Реализуем задачи …измеряем условия (обеспечения реализации требований ФГОС)
8 Особенности проектирования педагогического процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образованияя
9 При разработке ООП используются следующие документы: -ФГОС -Примерная ОП ДО (сайт ФИРО) - Программа развития образовательного учреждения, Устав, Порядок организации и осуществления….. - Сан ПиН - региональные (муниципальные) программы развития системы образованияя
10 Должны быть (что есть) Положение о реализации ФГОСа дошкольного образованияя (Письмо Минобрнауки России от N «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образованияя» ) Методические рекомендации по реализации ФГОСа дошкольного образованияя (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образованияя; Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образованияя и науки (Рособрнадзора) / от ; Комментарии к ФГОС дошкольного образованияя. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года ) Примерные общеобразовательные программы дошкольного образованияя
14 Базовая часть Часть участников ОП / ОВЗ описаниме материально-технического обеспечения Программы цели, задачи принципы традиционные события, праздники, мероприятия в распорядке/режиме дня планируемые результаты освоения программы особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик особенности организации развивающей предметно-пространственной среды описаниме образовательной деятельности особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников описаниме вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
15 Базов ая часть подходы к формированию Программы распорядок и /или режим дня значимые для разработки и реализации Программы характеристики методическое обеспечение средствами обучения и воспитания описаниме образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей способы и направления поддержки детской инициативы
17 Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной организации
18 Структура образовательной деятельности Компетенция педагога содержаниме образованияя личность ребенка могу опыт осуществления известных способов деятельности действенно- практическая получаюзнаниякогнитивная хочу эмоционально- ценностное отношение аффективно- волевая делаю опыт творческой деятельности рефлексивно- творческая
19 ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Парадигма Трех З Парадигма Трех П Понял то, что запомнил Запомнил то, что понял Сдать, чтобы забыть Понять, чтобы сомневаться Забыть, чтобы запоминать снова Принять то, в чем сомневаешься
20 Содержаниме образовательной деятельности РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕВОСПИТАНИЕ
21 технологии опека присмотр консультирован ие научение упражнение обеспечение помощь терапия медиация обучение тренинг поддержка сопровождение модерация тьюторство учение самообразованияе фасилитация коуч инг человеко- образованияе
23 Экспертная карта (продукт стандарта качества) управление система контроль мониторинг коррекция Норм-прав.Закон Об ФГОССан Пи НПорядок база образования и организации и осуществления… Условия КадрыМат-тех Психолого-Орг-метод база,пед условия финансиро в условия аниме Структураполнотасвязьлогикаумк процесс комплекс интеграция адекватность средств гибкость результатудовлетворпродуктрешениесверхэфф е енностьзадачкты
24 Конструированиме и презентация ОП I. Целевой (1. Цель, 2. Задачи, 3. Подходы, 4. Планируемые результаты) II. Содержательный (1. Модульный принцип организации направлений развития, 2. Система образовательной деятельности (педагога, педагога и детей, детей), 3. Взаимодействие с семьями) III. Организационный (соотношение и содержаниме частей программы, планированиме работы)
25 Целевой 1. Цель ФГОСОП развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей
26 2. Задачи ФГОСОП 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образованияя различных уровней 4) созданиме благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс 6) формированиме общей культуры личности детей
27 3. Подходы к построению ОП Целеполаганиме: аксиологический, акмеологический, антропологический, гуманистический, личностно-ориентированный Целедостижение: личностно-деятельностный, интерактивный, коммуникативный, культурологический Целеизмерение: компетентностный, гуманитарный
28 4. Планируемые результаты Модель личности и деятельности выпускника (с опорой на целевые ориентиры)
29 Содержательный 1. Модульный принцип организации направлений развития
30 2. Система образовательной деятельности (педагога, педагога и детей, детей) ОД педагога ОД педагога с детьми Виды деятельности ребенка
31 3. Взаимодействие с семьями обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образованияя, охраны и укрепления здоровья детей.
32 III. Организационный (соотношение и содержаниме частей программы, планированиме работы
33 Логика интеграции специалистов Общепрограммная цель и задачи Цели и задачи специалиста в рамках обще программных Реализуемое содержаниме Конкретизация содержания в рамках своей деятельности Результативный/ оценочный блок Предполагаемое участие в мониторинге
34 Интеграция специалистов
35 Система планов Система программ Система планов Программа развития Годовой план Авторские программы Планы специалистов Практическая работа с детьми (сетка занятий, циклограммы) Диагностика и мониторинг Индивидуальная (коррекционная) работа с детьми
36 Общий план (тематический) Цельсодержтехнол КритерСрок ИсполнитАнализ задачанимеогиииии/ели// и результата этапы ответственные коррекция
38 сведения о ребенке по результатам комплексной диагностики промежуточных/ итоговых результатов специалисты ФИО ребенка конкретные проблемные поля на основе диагностики педагогический диагноз направления деятельности рекомендации специалистам по построению и реализации индивидуально- коррекционной работы каждый специалист в силу своей квалификации и статуса определяет: конкретные проблемы, подлежащие корректировке средствами его деятельности педагогический диагноз на основе общего направления собственной деятельности приоритетные линии взаимодействия с другими специалистами в рамках индивидуально-коррекционной работы промежуточные и итоговые результаты индивидуально- коррекционной работы, реализуемой средствами своей деятельности
39 нормативные критерии возрастного развития ребенка дошкольного возраста специалисты социальная ситуация развития как преобладающий тип отношений с окружающими ведущий вид (тип) деятельности ведущий вид (тип) общения новообразованияя литического и критического периодов центральная психическая функция возраста Все специалисты планируют перспективное развитие ребенка в рамках зон его актуального и ближайшего развития по приведенным позициям: например «развитие игровой деятельности ребенка» и т.д.
40 План занятий интегрированных (по организации: времени и месту проведения) Педагог ПсихологЛогопед Руководитель изодеятельности Педагог Психолог Тема, дата, вид, занятия Логопед Руководитель изодеятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.