Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Шкодин
1 А. Городницкий Тема «блудных детей» в литературе
3 Притча ( греч. parabol'h, парабол\'э) --- это изречение или история, имеющая двойной смысл. Рассказчик говорит об одном, но в действительности с помощью своего рассказа иллюстрирует некую скрывающуюся за этим истину. Как правило, пояснений к такому рассказу не делается; слушатель должен сам додуматься до скрытой за ним истины.
4 У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
5 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно.
6 И он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
7 Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.
8 Когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, и пропадал и нашелся. И начали веселиться.
9 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и веемое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15,11-32).
10 О чем притча ?.. Почему младший сын ушел от отца? Чем отец жил во время разлуки? Почему он простил младшего сына? Радостный или грустный финал у притчи?
11 Рембрандт
12 Зеркальное отображение притчи о блудном сыне в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» (XIXв)
13 Вопросы для исследования притчи и повести «Станционный смотритель» По каким причинам герои уходят из дома? Как живется им на чужбине? Как Отец и Самсон Вырин ждут возвращения детей? Каким стало возвращение домой? К каким выводам вы пришли, сопоставляя притчу и повесть Пушкина? Есть ли имена у героев?
14 Результаты исследования : притча повесть Герои безымянны,поскольку притчи иносказательны Отец носит имя Самсон,а дочь- Дуня Самсон Отец отпускает сына из дома Отец не знает,что Дуня сбежала Сын голодает и нуждается Дуня живет в богатстве и роскоши Отец терпеливо ждет возвращения сына Отец пытается вернуть свою «заблудшую овечку» «заблудшую овечку» Долгожданная встреча состоялась.Сын покаялся.Он прощен и принят отцом. Самсон Вырин умер.Дуне не у кого просить прощения.Покаяние невозможно.
15 Проверь себя Вывод: Жизнь Самсона Вырина и Дуни – перевернутое отражение евангельского сюжета. Невозможность покаяния дочери делает финал повести трагичным. Повесть Пушкина-это предостережение тем, кто не извлекает нравственных уроков из притч.
16 Митрополит Антоний Сурожский Часто ли наша любовь остается такой непоколебимой? Когда мы видим, что идет в нашу сторону человек, который был нам близок, но стал далеким, – часто ли бывает, что мы в сердце поражены огнем прежней любви, лаской, жалостью? И часто ли мы первыми устремляемся навстречу и не ожидаем ни слова сожаления, ни покаяния, ни признания? (26 февраля 1967 г.)
17 Вопросы для подведения итогов урока: Почему тема «блудных детей» актуальна на протяжении многих веков? В роли блудного сына может оказаться каждый из нас. Что же нужно сделать, чтобы этого не произошло?
18 Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каждому человеку нужна семья…»
19 Спасибо за внимание
20 Толкование имен Самсон- в переводе с древнегреч.сильный,могучий Дуня (Овдотья)- в переводе с древнегреч.благодарность
21 Толковый словарь Блудный – заблудившийся, потерявший ориентиры, цель жизни, грешный. Блудный сын – человек, потерявший семью, отчий дом, веру, родину.
22 Рембрандт Харменс ван Рейн ( )- голландский художник, мастер живописи и гравюры, один из самых выдающихся и почитаемых художников в истории изобразительного искусства.
23 Притча о заблудшей овце Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? А нашедши, возьмет ее на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созовет друзей и соседей и скажет им: Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу! Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15:1-7).
24 Антоний Сурожский ( гг) Православный епископ, философ, проповедник Автор многочисленных статей на разных языках о духовной жизни и православии Почетный доктор наук нескольких академий и университетов
25 Контактная информация учитель русского языка и литературы гимназии 587 г. С.-Петербург Соловьева Ольга Александровна Работа выполнена на курсе «Информационные технологии в работе учителя- словесника» в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий (РЦОКОиИТ). Преподаватели: к. п. н., член-корр. Академии информатизации образования, почетный работник образования РФ, доцент, преподаватель РЦОКОиИТ Горлицкая С. И. к. п. н., член-корр. Академии информатизации образования, почетный работник образования РФ, доцент, преподаватель РЦОКОиИТ Горлицкая С. И. к. п. н., профессор кафедры истории педагогики СПбАППО Федоров С. В. к. п. н., профессор кафедры истории педагогики СПбАППО Федоров С. В. к. п. н., методист высшей категории РЦОКОиИТ Ээльмаа Ю. В. к. п. н., методист высшей категории РЦОКОиИТ Ээльмаа Ю. В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.