Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Циолковская
2 Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость
3 Актуальность проблемы: Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
4 Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
5 Цель работы: Создание в общеобразовательной школе системы профориентационной работы, соответствующей изменениям в обществе, изменившимся потребностям и интересам учащихся.
6 Задачи: объединение специалистов и родительской общественности с целью организации профориентационной работы; объединение специалистов и родительской общественности с целью организации профориентационной работы; выработка гибкой системы кооперации школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города; выработка гибкой системы кооперации школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города; планирование, организация и осуществление профориентационной работы с учащимися 5-11 классов. планирование, организация и осуществление профориентационной работы с учащимися 5-11 классов.
7 Прогнозируемый результат Осознанный, мотивированный профессионально-образовательный выбор старшеклассников в соответствии с проведённой профориентационной работой в школе, обоснованное профессионально-образовательное самоопределение. Осознанный, мотивированный профессионально-образовательный выбор старшеклассников в соответствии с проведённой профориентационной работой в школе, обоснованное профессионально-образовательное самоопределение.
8 Социальное взаимодействие Школа Социум Зам. директора по ВР Психолог Классные руководители Социальный педагог Педагог-организатор Библиотекарь Рук. кружков, факультативов Представители родительских комитетов Центр занятости Центр профориентации ВУЗы, ССУЗы, ПТУЗы Медицинские учреждения
9 Направления деятельности: Организационно- методическая деятельность Работа с родителями Информационно- просветительская деятельность Межведомственное взаимодействие Аналитико- диагностическая деятельность Работа с учащимися
10 Цель Содержание деятельности Сроки Ответственные Изучение интересов учащихся, социаль ного окружения, семьи Разработка диагностического инструментария: экспресс-опросов, интервью, анкет Постоянно Психолог Психолог Проведение тренингов, деловых и ролевых игр Постоянно Психолог Изучение творческих, интеллектуальных и проф направленных особенностей Постоянно Психолог Психолог Классные руководители Аналитико-диагностическая деятельность
11 2. Внутришкольное взаимодействие Цель Содержание деятельности Сроки Ответственные Формирование основ профессиональных интересов учащихся, родителей. Развитие определённых способностей на основе имеющихся задатков. Оформление уголка по профориентации. Постоянно Библиотекарь Работа кружка «Моё профессиональное будущее» Постоянно Психолог Создание банка данных «Профессии будущего 10-летия» Сентябрь- октябрь Библиотекарь Создание из числа старшеклассников группы проф информаторов для работы с младшими школьниками. 1 раз в месяц Педагог- организатор Проведение тематических классных часов В течение года Кл. руководители Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся. Постоянно Психолог
12 Формирование основ профессиональных интересов учащихся, родителей. Развитие определённых способностей на основе имеющихся задатков. Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". 1 раз в четверть Психолог, классные руководители Проведение месячников по профориентации, конференций, интеллектуальных игр и др. Праздник Город Мастеров, Встреча с Самоделкиным Конкурс рисунков Моя будущая профессия,Мама, папа на работе Фестиваль профессий Конкурс рисунков Моя будущая профессия,Мама, папа на работе Фестиваль профессий В течение года Зам. директора по ВР, психолог
13 Межведомственное взаимодействие Межведомственное взаимодействие Цель Содержание деятельности Сроки Ответственные Создание условий для взаимодействия с социумом Организация проф информирования Постоянно Центр профориентации школы Организация профконсультирования Постоянно Центр занятости Экскурсии на производство Постоянно Зам. директора по ВР Заочные экскурсии на предприятия Постоянно Члены родит. общественности Дни открытых дверей Постоянно Кадровая служба СУЗ,ПТУЗ
14 Мониторинг Мониторинг Критерии Показатели Результативность Количество профессиональных выборов, соответствующих характеристикам и рекомендациям Высокий уровень осознанности профессионального выбора Занятость выпускников Эффективность Степень взаимодействия специалистов внутри школы Степень взаимодействия школы и межведомственных структур Значимость проводимой работы для учащихся Влияние на успеваемость, учебную мотивацию, мотивацию к внеучебной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.