Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Темнов
1 ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ МБДОУ Д/С 7 «КОЛОСОК» СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ ШМЕЛЕВА В.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДОУ КОЗЛОВА Н.А. ВОСПИТАТЕЛИ ДОУ ЧЕРЯСОВА С.В. ГОНДЫЛЕВА Е.С. Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ д/с 7 «Колосок» г. Петровска Саратовской области
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Колосок» г. Петровск Саратовская область Тип: дошкольное бюджетное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида Статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида третьей категории Учредитель: управление образования администрации Петровского муниципального района Юридический адрес: РФ, Саратовская область,412520, г.Петровск, ул. Марата 141 Телефон: 8(84555) Адрес сайта в интернете:
3 Основная образовательная программа МБДОУ д/с 7 «Колосок» Спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
4 ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей опирается на: Федеральные законы Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства Российской Федерации Приказ Минобрнауки РФ «Об учреждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ Приказ Минобрнауки РФ «Об учреждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ) Основными средствами реализации предназначения ДОУ, являются: Устав ДОУ Лицензия и локальные правовые акты ДОУ Правила внутреннего распорядка
5 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Определяет: Специфику организации воспитательно- образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию Разработана индивидуально для МБДОУ д/с 7 «Колосок», на основе примерной программы « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
6 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Обеспечивает Разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое»
7 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) учитывает: Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, это необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения
8 Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
9 Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Особое внимание а Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: Патриотизм Активная жизненная позиция Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций Уважение к традиционным ценностям
10 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Игровой Коммуникативной Трудовой Познавательно-исследовательской Продуктивной Музыкально-художественной Чтения
11 Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
12 Принципы основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО): В основу построения программы положены научные принципы и подходы ее формирования: Гуманизация. Основной смысл педагогической деятельности - это развитие ребенка. Это признание уникальности и неповторимости личности ребенка, признание неограниченных возможностей развития личностного потенциала каждого ребенка, недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения. Этот принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его интересами, склонностями, возможностями. Осуществляется принцип через создание условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Принцип культуросообразности позволяет принимать все условия места и времени, в которых родится и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого страны, города. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Принцип адаптивности. Стремление учреждения, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с учетом их индивидуальными особенностями, с другой стороны - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника предметном и социальном мире должно быть единым и целым, отражение в дидактике единства и целостности научной картины мира. Принцип системности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; Комплексно-тематическом принцип построения образовательного процесса Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированные на личность ребенка и создание в учреждении условий для развития его способностей и внутреннего мира; на сотрудничество педагогов и родителей, для совместного решения задач дошкольного образования.
13 В МБДОУ детский сад 7» воспитываются: Дети раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп: 6. Из них: 4 группы - дошкольного возраста, 2 группы - раннего возраста
14 Взаимодействие с семьями воспитанников Программа (ООП ДО) подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимости развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников
15 Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в ДОУ помогает: Преодолевать авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; Относиться к ребенку как к равному партнеру; Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их пои воспитании; Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей; установить хорошие доверительные отношения с ребенком. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребенка
16 В ДОУ сложилась модель по взаимодействию с родителями воспитанников (их законными представителями) Направления работы с родителями: Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно-просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка
17 Формы работы по взаимодействию с родителями Анкетирование и тестирование Родительские собрания (проводимые в разных активных формах) Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование Тренинги, семинары-практикумы Родительские уголки и информационные стенды Адаптационный клуб Дни открытых дверей Экскурсии по ДОУ Участие и создание развивающей среды Участие в пед. процессе (открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников) Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники, проекты и др.)
18 В программе раскрыты формы взаимодействия с социумом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.