Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Фокин
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Солнышко» г.Лахденпохья. Исследовательский проект «Прекрасный цветок». Подготовила воспитатель средней группы Кудряшова Татьяна Анатольевна.
2 Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну к 8 марта мы задаем себе вопрос «А что подарить любимой мамочке?» Вот и возникла у нас идея посадить цветок для мамы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. В группе на подоконнике дети решили сами попробовать посадить и вырастить растение- календулу, за которым сами и будут ухаживать. У детей возник вопрос «А как посадить и вырастить? Актуальность
3 Как можно узнать? Из книг, из журналов, посмотреть фильмы о растениях; получить консультацию у взрослых (педагогов, родителей…). Тип проекта По продолжительности – среднесрочный. По составу участников проекта – групповой. По направленности деятельности участников проекта – познавательно- исследовательский. Возраст детей 4-5 лет.
4 Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместно исследовательской деятельности. Задачи: - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить сажать и наблюдать за ростом семян календулы - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. -Учить детей приносить радость близкому человеку.
5 Этапы реализации проекта: Этап.Мероприятия, реализация 1 этап. Организационно- подготовительный - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми -Чтение книг, слушанье музыки, рассматривание открыток, презентаций «цветы» - подбор необходимого материала для посадки семян - выявление знаний детей о цветах и жизни растений; - составление перспективного плана. -помощь родителей в приобретении земли и стаканчиков. 2 Этап. Рефлексивно диагностический Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. 3 этап. Практический - Познание: ; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. - Социализация: Д/И «Собери букет», «Что есть у растения?», «Что необходимо для жизни растений?» « Угадай, что любят женщины?», «Отгадай цветок»… С/р игра «Цветочный магазин» - Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Что любит моя мама», «Рассказ по картине» - Чтение: стихов, рассказов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок -Слушанье музыки: В.Моцарт Цветы, П.И. Чайковский Цикл времена года, Вальс цветов, Ю.Антонов Не рвите цветы, Ю.Чичков Волшебный цветок,Это называется природа М. Протасов Одуванчики -Труд: Посадка семян цветов, дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с цветами» Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа) Рисование:«Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Поведение в природе» - Здоровье: «Польза от цветов», «Лекарственные цветы»
6 4 этап Исследовательский -посадка семян -каждодневный уход и наблюдение -исследовательские выводы, что надо для роста растению -измерение ростка -наблюдение за появлением бутона, цветка -самостоятельные обсуждения и выводы детей 5 этап. Заключительный Оформление материалов проекта: -презентация проекта -подарок маме
7 Ожидаемые результаты реализации проекта: * Получение знаний детей о жизни растений. * Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. * Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. *Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности, культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. * Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. * Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
8 Ресурсное обеспечение проекта 1. Кадровое обеспечение. Участники проекта: - воспитатель; - дети средней группы; - родители воспитанников (совместная деятельность); 2. Информационное обеспечение. - видео презентация о разновидностях цветов - наглядно-дидактические пособия, книги, альбомы 3. Материально-техническое обеспечение. - оборудование для ухода за растениями; - земля, семена; - фотоаппарат; - компьютер; - магнитофон. Риски 1. Несоблюдение сроков реализации проекта. 2. Полная всхожесть семян.
9 А вот и участники!
13 Научное название календулы происходит от латинского слова саlendae, обозначающего первый день каждого месяца. Можно предположить, что поводом для отождествления растения с началом нового цикла послужили его соцветия, которые во время цветения постоянно сменяют друг друга. Видовое название календулы - officinalis - связано с ее лечебными свойствами (от лат. officina - "аптека"). Благодаря своеобразной форме плодов в народе календулу называют ноготками. В русском фольклоре сохранилось древнее сказание о происхождении этого названия. В нем повествуется о том, что в одной бедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморышем. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу хворые. Однако нашелся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднес злыдень Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотистыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготками. Первые христиане называли календулу "Золото Марии" и украшали ею статуи матери Спасителя. В древней Индии из календулы плели гирлянды и украшали ими статуи святых. Календулу называют иногда "невеста лета" из-за тенденции цветка поворачиваться за солнцем. Календула
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.