Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемxusen ruzaev
1 Выполнила: студентка группы ММ-24 Ешмуратова Бибисара
2 План: 1. Понятие маркетинговой среды предприятия, сущность и основные характеристики 2. Макросреды фирмы и их основные факторы 3. Микросреды фирмы 4. Маркетинговая среда предприятия на примере Кондитерская корпорация Рошен 5. Диагностика компании «Рошен» 6. Комплексный анализ компании «Рошен» 7. Пути совершенствования компании «Рошен»
3 Определение Маркетинговая среда все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие. Маркетинговая среда фирмы совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.
4 Основные характеристики маркетинговой среды Подвижность (динамичность) Взаимосвязанность Неопределенность Сложность
5 Основные характеристики маркетинговой среды: Взаимосвязанность факторов среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды. Сложность маркетинговой среды - число факторов, на которые производственная система обязана реагировать в целях своего выживания, а также уровень вариаций каждого фактора.
6 Подвижность (или динамичность) - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Неопределенность маркетинговой среды является функцией, зависящей от количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора внешней среды, а также функцией уверенности в точности располагаемой информации.
7 Маркетинговая среда фирмы Внешняя среда Внутренняя среда Макросреда Микросреда
8 К внутренней среде маркетинга относят: Основные фонды предприятия Состав и квалификация персонала Финансовые возможности Использование технологии Имидж предприятия Опыт работы предприятия на рынке
9 В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
12 Поставщики субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. Конкуренты фирмы или физические лица, соперничающие, т. е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности.
13 Посредники фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Потребители фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.
14 Основные факторы макросреды: Демографическая среда. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Экономическая среда. Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации.
15 Природная среда - это ресурсы самой природы, необходимые для маркетинговой деятельности или оказывающие на нее влияние. Научно-техническая среда. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др.
16 Политическая среда. На маркетинговых решениях, сильно сказываются события в политической среде. В основе этого фактора лежат федеральные и местные законодательные акты, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, а также политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью компании. Социокультурные факторы. Деятельность предприятия проходит в обществе. К социокультурным факторам макросреды относят: численность и структурный состав населения, уровень образования, стиль жизни, нормы, традиции, трудовую этику, обычаи и жизненные ценности страны, в которой оперирует организация.
17 Год основания 1996 Расположение Киев, Украина Отрасль производство кондитерской продукции Оборот около 1,2 млрд.долларов, 2012 год Число сотрудников более 10 тыс. человек Сайт roshen.com/ru
18 Кондитерская корпорация Рошен один из крупнейших мировых производителей кондитерских изделий. По состоянию на 2012 год занимает 18 место в рейтинге Candy Industry Top 100. По другим источникам, занимает 15 место по значимости среди кондитерских компаний мира. Центральный офис компании находится в Киеве, Украина. Помимо украинских, в состав корпорации входят российские, литовские, венгерские, казахские и китайские подразделения. Название «Рошен» образовано отбрасыванием первого и последнего слогов от фамилии основателя корпорации Петра Порошенко.
19 Деятельность. Корпорация Рошен выпускает более 200 наименований продукции: шоколадные плитки, шоколадные, карамельные и желейные конфеты, печенье, бисквиты, вафельную продукцию. Общий объем производства в 2012 году превышал 410 тыс. тонн в год.шоколадные карамельные желейные конфеты печенье бисквиты вафельную Из ассортимента продукции наиболее известным является торт «Киевский» производства кондитерской фабрики им. К. Маркса.торт «Киевский»
20 Производственные мощности. По состоянию на 2013 год в состав корпорации входят производственные мощности: ПАО «Киевская кондитерская фабрика Рошен» (ранее «Киевская кондитерская фабрика им. К.Маркса», Украина) ПАО «Винницкая кондитерская фабрика» (Украина) ПАО «Мариупольская кондитерская фабрика Рошен» (Украина) ПАО «Кременчугская кондитерская фабрика Рошен» (Украина) ОАО «Липецкая кондитерская фабрика Рошен» (Россия) ЗАО «Рошен» (ранее «Клайпедская кондитерская фабрика», Литва) Bonbonetti Choco Kft (Венгрия)
21 Ежегодно специалисты Корпорации создают множество новых изделий. Новинки последнего года: шоколад ROSHEN с целым лесным орехом; пористый шоколад ROSHEN, серия коробочных конфет, «Суфле Рошен», конфеты "Candy nut", «Нуга Рошен», «Сливки-Ленивки», карамель «Фру- Стик» - сумели быстро завладеть сердцами сладкоежек, в который раз доказав потребителям, что
22 Бренд Roshen: чисто украинский бренд, поскольку компания Roshen – украинский производитель, в отличие от конкурентов ("Короны" и "Свиточа");v вся продукция компании - продукция высокого качества. Основной месседж: Roshen - украинский производитель кондитерских изделий высокого качества.
23 Большинство тех, кто знаком с Roshen, считают, что ее продукцию потребляют такие же люди, как и они. То есть, отсутствует отторжение этой марки (76%). В восприятии потребителей средний возраст человека- Roshen - 27 лет: бренд воспринимается как современная, но уже достаточно зрелая марка. Также образ человека - Roshen имеет достаточно высокий профессиональный статус - марка воспринимается как престижная.
24 Цель Roshen - сохранить лидерство по общим объемам производства и продаж кондитерских изделий в Украине. Одна из составляющих сохранения лидерства - постоянные инновации в области оборудования и технологий. На сегодняшний день Roshen - лидер по количеству новой продукцией, выведенной на украинский рынок. Например, Roshen является производителем карамели нового уровня и занимает 40% карамельного рынка. По производству шоколадно- вафельных тортов у Roshen - 70% рынка, второе место - у "Киев-Конти".
25 Глоссарий Анализ (analisys) - (от греч. analysis - разложение) - расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы и изучение каждого в отдельности и во взаимодействии с другими. Анкета (form) - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно- качественных характеристик предмета исследования. Конкуренция (competition) - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.
26 Поставщики (providers)- это предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе материально-технического снабжения производственной деятельности предприятия и обеспечивающие его материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Спрос (demand) - это общественная потребность в товарах и услугах, подкрепленная покупательской способностью. Товар (commodity) - продукт труда, способный удовлетворить какую-либо потребность потребителя и обмениваться посредством купли- продажи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.