Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Ясырева
1 ПОДРОСТКИ КАК ПЕРЕЖИТЬ ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ …
2 ПОДРОСТКИ. КТО ОНИ ? ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – ВОЗРАСТ РЕБЕНКА ОТ ЛЕТ. В НАСТОЯЩЕЕЕ ВРЕМЯ ЭТОТ ВОЗРАСТ ИМЕЕТ ДРУГИЕ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ – ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ. В литературе он описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертальный, пубертатный, отрочество, подростничество... Разные названия отражают разные стороны происходящих в жизни подростка перемен. Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в резком возмужании организма, внезапном увеличении роста.
3 Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со сверстниками. Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения этих отношений. Отношения со сверстниками более значимы, чем с взрослыми, происходит социальное обособление подростка от своей генеалогической семьи.
4 Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. По результатам опроса, проведенного среди подростков, половина летних временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Четверть сообщила, что им кажется иногда, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними. Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства.
5 Типичные школьные фобии, которые исчезли в лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.
6 Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
7 Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами родителей. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.
8 Главная их особенность: они считают себя взрослыми.
9 Развитие подростков (15-16 лет ) наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями ( у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам ) завершение роста скелета различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть мальчики отстают в развитии на 2 года
10 Развитие подростков (15-16 лет) девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками наблюдается беспокойство о своей внешности растет социальная активность стремление к достижению независимости от своей семьи поиск себя происходит выбор будущей профессии возникновение первой любви проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»
11 Подростки (15-16 лет ) оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых создавайте необходимые условия для отдыха учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.
12 Основные положения Конвенции Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
13 Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
14 ЛЮБИТЕ И ЦЕНИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ !
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.