Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Кадомская
1 Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений. Опыт работы воспитателя: И. Н. Калининой.
2 На социально - педагогическом уровне : социальный заказ общества. На научно - теоретическом уровне : отношение ребенка к материальным и духовным ценностям. На научно - методическом уровне : недостаточная научно - методическая разработанность процесса экономического воспитания.
3 Задачи : Формировать экономическое сознание детей посредством сказки ; Побуждать здоровый интерес к экономическим понятиям ; Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями ( деньги, товар, бюджет, потребности, труд ); Дать представление о денежных знаках ( монета, купюра ) ; Раскрыть сущность понятия « семейный бюджет » ( заработная плата, стипендия, пенсия ); Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий « труд - продукт - деньги »; Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях.
4 Сказочные персонажи. Виды деятельности. Чтение сказок с дальнейшим обсуждением. Создание проблемных экономических ситуаций и обыгрывание их. Развивающая среда.
5 Буратино, Шарик « День рождения Шарика » – категория « Деньги » Купец (« Аленький цветочек »), Мужик и медведь, – категория « Товар » Колобок – категория « Потребности » Кот в сапогах – категория « Реклама »
6 игровая деятельность, как средство экономического воспитания театрализованная продуктивная проектная
7 Принципы построения проекта : Возрастное соответствие - предлагаемые сказки учитывают возможности детей данного возраста. Доступность предлагаемого материала. Системность и постепенность его усвоения. Преемственность - каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и формирует « зону ближайшего развития ». Наглядность - использование наглядно - дидактического материала, информационно - коммуникативных технологий. Коллективное взаимодействие. Здоровьесберегающий принцип - обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена
8 - сказки, раскрывающие потребности ( в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении ) и возможности их удовлетворения ; - сказки, отражающие труд людей ; - сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства ; - сказки, знакомящие с понятиями « деньги », « доходы », « расходы » - сказки, помогающие понять значение таких « экономических » качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчётливость, практичность и др.
9 Ситуация « Богатство Буратино » - деньги. Ситуация « Вытянули репку » – труд. Ситуация « Выгодное ли предложение ?» – реклама. Ситуация « Купец на базаре » - товар и др.
10 Экономические термины. Фланелеграф со сказочными персонажами. Книжная полка. Разные виды театра. Атрибутика. Дидактические игры.
11 Направления совместной деятельности с родителями : Информирование родителей через встречи в семейном клубе « У очага », за круглым столом, за чашкой чая. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и атрибутики к сказкам.
12 низкий
13 продолжать работу по экономическому воспитанию дошкольников ; выработать основные направления взаимодействия с родителями по данной теме ; привлекать детей к самостоятельному сочинению сказок с экономическим содержанием.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.