Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Близнюкова
1 Подготовка и повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями TEMPUS IV: О работе международного компетентностного центра инклюзивного образования
2 Конвенция ООН о правах инвалидов. Социальная модель инвалидности В 2006 году Генеральной ассамблеей ООН принята Конвенция о правах инвалидов. Россия подписала Конвенцию в 2008 году, ратифицировала в 2012 году. Конвенция ООН «О правах инвалидов» рассматривает инвалидность не как медицинский факт, а как социальную проблему: «К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими». 2
3 Общая численность инвалидов, проживающих в Тюменской области – 107,8 тыс.чел. Общая численность инвалидов, проживающих в Тюменской области – 107,8 тыс.чел. Доля инвалидов трудоспособного возраста, % Доля инвалидов трудоспособного возраста, % Доля детей-инвалидов, % Доля инвалидов пенсионного возраста, % 60% 35% 5% 8 % 92% Статистические показатели инвалидности в Тюменской области. Общая численность населения Тюменской области – 1 392,7 тыс.чел. Общая численность населения Тюменской области – 1 392,7 тыс.чел. Доля населения Тюменской области, % Доля инвалидов, % Доля инвалидов, % 3 Инвалиды, использующие кресло – коляски / В 4402 Инвалиды по зрению / C 4758 Инвалиды по слуху / M 2416 Инвалиды с нарушением функций верхних конечностей / Е 720 Слепоглухие / K 7
4 Общая численность детей-инвалидов в Тюменской области на – чел. 4 Численность детей - инвалидов по первым трем ранговым местам классов болезней, чел. Численность детей – инвалидов, нуждающихся в особых условиях создания безбарьерной среды, чел. Численность детей – инвалидов, нуждающихся в особых условиях реабилитации, чел. Психические расстройства Дети-инвалиды, передвигающиеся на колясках Дети –инвалиды с аутизмом Заболевания нервной системы – 888 Дети-инвалиды по зрению Дети –инвалиды с задержкой речевого развития Врожденные аномалии – 606 Дети-инвалиды по слуху – 238 Дети – инвалиды с синдромом Дауна - 76
5 Отраслевая Государственная программа Тюменской области подпрограмма «Доступная среда» на годы Развитие инклюзивного образования, обеспечение доступности образовательной среды и занятости инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов; Развитие системы информационно-методического и кадрового обеспечения в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов; ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – Создание условий для обеспечения инвалидам равного доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, социальным объектам и услугам. 5 Создание условий для самореализации инвалидов посредством физической культуры, спорта, культуры и творчества Обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации; Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
6 6 «МАШИНА ДЛЯ МАРИНЫ» благотворительная акция, объявленная Союзом студентов ТюмГУ- Благотворительная акция, объявленная Союзом студентов ТюмГУ-, в Татьянин день студентка Марина Бахмат получила новый автомобиль ВАЗ
7 7 Выдающиеся спортсмены ТюмГУ –инвалиды ПОЛУХИН НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, студент 4 курса - Заслуженный мастер спорта России по биатлону и лыжным гонкам, чемпион, четырехкратный серебряный и бронзовый призер зимних Паралимпийских игр 2010 г., Ванкувер (Канада), неоднократный победитель и призер чемпионатов России, инвалид по зрению ПОЛУХИН НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, студент 4 курса - Заслуженный мастер спорта России по биатлону и лыжным гонкам, чемпион, четырехкратный серебряный и бронзовый призер зимних Паралимпийских игр 2010 г., Ванкувер (Канада), неоднократный победитель и призер чемпионатов России, инвалид по зрению ВАСИЛЬЕВА ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА, студент 4 курса -Заслуженный мастер спорта России по лыжным гонкам Трехкратный чемпион и бронзовый призер зимних Паралимпийских игр 2006 г. Турин (Италия), чемпион и серебряный призер зимних Паралимпийских игр 2010 г., Ванкувер (Канада), неоднократный победитель и призер чемпионатов России, инвалид по зрению ВАСИЛЬЕВА ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА, студент 4 курса -Заслуженный мастер спорта России по лыжным гонкам Трехкратный чемпион и бронзовый призер зимних Паралимпийских игр 2006 г. Турин (Италия), чемпион и серебряный призер зимних Паралимпийских игр 2010 г., Ванкувер (Канада), неоднократный победитель и призер чемпионатов России, инвалид по зрению ЗАВЬЯЛОВ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, студент 2 курса- Инвалид по зрению, член сборной команды Тюменской области по легкой атлетике ЗАВЬЯЛОВ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, студент 2 курса- Инвалид по зрению, член сборной команды Тюменской области по легкой атлетике
8 8 Выдающиеся спортсмены ТюмГУ –инвалиды ПЛОТНИКОВ ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ, ПЛОТНИКОВ ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ, студент 2 курса магистратуры – Заслуженный мастер спорта России по плаванию, победитель и двукратный серебряный призёр Паралимпийских игр 2004 г., Афины (Греция), чемпион Паралимпийских игр 2008 г., Пекин (Китай), неоднократный победитель и призер чемпионатов Мира, Европы, открытых чемпионатов европейских стран и России ПЛЕШКЕВИЧ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, студент 1 курса, Заслуженный мастер спорта России по волейболу, Чемпион Сурдлимпийских игр 2009 г., Тайбей (Тайвань), инвалид по слуху ПЛЕШКЕВИЧ ГЕОРГИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, студент 1 курса, Заслуженный мастер спорта России по волейболу, Чемпион Сурдлимпийских игр 2009 г., Тайбей (Тайвань), инвалид по слуху ЛУКЬЯНОВ РОМАН ГРИГОРЬЕВИЧ, студент 1 курса, кандидат в сборную команду России по хоккею с шайбой среди спортсменов-инвалидов по слуху. ЛУКЬЯНОВ РОМАН ГРИГОРЬЕВИЧ, студент 1 курса, кандидат в сборную команду России по хоккею с шайбой среди спортсменов-инвалидов по слуху.
10 Цели проекта: Создание в рамках международного консорциума многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров по инклюзивному образованию Создание в рамках международного консорциума многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров по инклюзивному образованию Разработка модульных тематических кластеров по проблемам инклюзивного образования для бакалавриата педагогического профиля. Разработка модульных тематических кластеров по проблемам инклюзивного образования для бакалавриата педагогического профиля. Проведение исследований по инклюзии Проведение исследований по инклюзии Формирование региональных сообществ социальных партнеров по вопросам интеграции в социум проблемных групп населения. Формирование региональных сообществ социальных партнеров по вопросам интеграции в социум проблемных групп населения. Создание инклюзивной образовательной среды в вузах-партнерах Создание инклюзивной образовательной среды в вузах-партнерах Создание в рамках международного консорциума многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров по инклюзивному образованию Создание в рамках международного консорциума многоуровневой системы подготовки и повышения квалификации педагогов и образовательных менеджеров по инклюзивному образованию Разработка модульных тематических кластеров по проблемам инклюзивного образования для бакалавриата педагогического профиля. Разработка модульных тематических кластеров по проблемам инклюзивного образования для бакалавриата педагогического профиля. Проведение исследований по инклюзии Проведение исследований по инклюзии Формирование региональных сообществ социальных партнеров по вопросам интеграции в социум проблемных групп населения. Формирование региональных сообществ социальных партнеров по вопросам интеграции в социум проблемных групп населения. Создание инклюзивной образовательной среды в вузах-партнерах Создание инклюзивной образовательной среды в вузах-партнерах
11 Компьютерный класс Конференц зал Видеостудия Офис директора Функции Компетентностного центра инклюзивного образования Внешние функции Внутренние функции Функции внутрисетевой коммуникации
12 Внутренние функции Компетентностного центра инклюзивного образования Создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями. Консультирование студентов с ограниченными возможностями по разработке индивидуальных планов обучения и образовательных маршрутов. Повышение квалификации персонала вузов по использованию новых информационных технологий, методик дистанционного образования.
13 Внешние функции Компетентностного центра инклюзивного образования Повышение квалификации педагогов и образовательных менеджеров региона в области инклюзивного образования. Консультирование педагогов по проблемам инклюзии Проведение исследований специфических потребностей различных групп детей и населения. Проведение видеоконференций, видео мостов и онлайн-семинаров по проблемам инклюзивного образования. Проведение координационных заседаний. Функции внутрисетевой коммуникации
14 Организация сетевого взаимодействия Проведение социологического исследования гетерогенных групп детей и выявление их особых потребностей. Формирование регионального образовательного сообщества по проблемам инклюзии (взаимодействие с социальными партнёрами: миграционными службами, обществами инвалидов, образовательными учреждениями и т.д.). Разработка стратегического плана развития инклюзивного образования в регионе.
15 Организация сетевого взаимодействия Методическая помощь образовательным учреждениям. Консультирование образовательных менеджеров региона по проблемам инклюзивного образования. Формирование профессиональных сообществ по проблемам инклюзивного образования.
16 Разработка учебных модулей для многоуровневой системы подготовки педагогов Создание каталога компетенций выпускников бакалавриата, магистратуры и аспирантуры (университеты Рязани, Витебска и Киева). Разработка модульного тематического кластера для бакалавриата.
17 Разработка курсов повышения квалификации ) Разработка модулей, посвящённых проблемам инклюзивного образования. Разработка тренинговых программ. Проведение исследования специфических потребностей учителей, социальных педагогов, воспитателей, образовательных менеджеров в области инклюзивного образования Обучение педагогов методике организации дистанционного обучения в гетерогенных группах.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.