Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Шишиморин
2 Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи
3 1. Одна из основных целей обучения русскому языку – овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, информационная переработка текста). 2. В структуре содержания «Речь» занимает первое место. 3. В разделе «Язык» орфография и пунктуация занимают последнее место. Это не значит, что мы не должны уделять им внимания, это значит, что такие уроки должны занять свое место в практическом умении учащихся. 4. В разделе «Речь» предусматривается владение различными видами чтениями, анализом текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежность к функционально-смысловому типу и функциональной разновидности языка. Информационная переработка текста.
4 мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить узнать научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал, чему научился на уроке).
5 Традиционный урок Инновационный урок 1. Организационный момент 1. Мобилизующий этап 2. Проверка домашнего задания 2. Самоопределение учащихся на основе антиципации 3. Объяснение нового материала 3. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний 4.Закрепление 4. Закрепление нового материала 5. Итог урока 5. Рефлексия 6. Домашнее задание
6 1. Выполняя предложенные учителем задания частично-поискового характера, определяет тему урока. 2. Пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создает установку на их реализацию. 3. Актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.
7 1. Ученик сам формулирует задания к упражнениям. Ему дается только материал упражнения, а задания он формулирует на основе уже имеющегося опыта работы на уроках. 2. Выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия. 3. Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала.
8 1. Выявляет родовые признаки предмета 2. Определяет путем сравнивания и сопоставления видовых понятий существенные признаки предмета 3. Самостоятельно формулирует лексическое значение нового (доселе незнакомого) слова.
9 1. Ученик должен вспомнить весь ход урока и проанализировать свою деятельность или деятельность товарищей и высказывает свои впечатления. Рефлексия
10 Заполни четвертую строку, исключив из каждой строки лишнее слово ночь…,проч…,глушь…; сплошьь…,стеречь…,беречь…; умываешь…, держишь…,настежь…; …, …, …. Запись на доске Цель урока: познакомиться с … … … … и научиться … … …. Мобилизующий этап
11 Ученику предлагается следующая запись, анализируя, ученик должен сформулировать правило. Сплошь, прочь, настежьь; уж, замуж, невтерпеж (искл.)
12 Упражнение Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению. 1)кидает в жар 2)отлегло от сердца 3)сжигать мост 4)как две капли воды 5)кругом и всюду 6)что правда, то правда Справка: точ…(в) точ…., бросает в дрожь…, сплошьь… и рядом, жечь… корабли, ничего не скажешь…, гора с плеч…. Закрепление нового материала
13 Запишите новое словарное слово, которое является той же частью речи, что и слово « навзрыд ». В новом слове нужно заменить корень, взяв его из зависимого слова в словосочетании пасть ниц. Ответ: навзничь
14 1. Учитель четко и точно формулирует задания, потому что потом учитель их не повторяет. 2. Не даёт новые задания ученикам в готовом виде. 3. Не повторяет задания два раза. 4. Не комментирует и не исправляет ответы, предлагая это сделать самим ученикам (таким образом достигается взаимоконтроль). 5. Не повторяет то, что уже сказали ученики (это помогает ученикам быть более внимательными на уроке). 6. Предугадывает затруднения учащихся и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза. 7. Подбирает комплексные задания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.