Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Новодерёжкина
1 Фундаментальные проблемы экономики.
2 Ограниченность экономических ресурсов Проблема выбора Что производить? Дл кого производить Как производить Экономическая система
3 Три фундаментальные задачи, с которыми сталкиваются отдельные люди и общество в целом в процессе выбора : Что? Как ? Для кого производить? Что? Как ? Для кого производить? В зависимости от способов решения этих задач различают три экономические системы: традиционную, традиционную, рыночную рыночную командную. командную. В рыночной экономике система цен определяет: «что», «как» и «для кого». По этой причине микроэкономику часто называют теорией цены
4 Критерием ответа на первый вопрос выступает ценность. В рыночной экономике она, наряду с затратами, определяет цену товаров, а сам процесс оценивания производится покупателем. Большей потребности соответствует готовности платить более высокую цену Таким образом, в хозяйстве устанавливается структура цен, которая отражает относительную ценность различных товаров и услуг для общества в целом. При изменении предпочтений меняется структура потребительских расходов, как следствие – меняется структура цен, и мы отвечаем на вопрос «Что производить?» по-иному.
5 Как производить? -: -: 1. Как должны распределяться ресурсы между отраслями? 1. Как должны распределяться ресурсы между отраслями? 2. Какие именно фирмы (предприятия) должны осуществлять производство в каждой отрасли? 2. Какие именно фирмы (предприятия) должны осуществлять производство в каждой отрасли? 3. Какие комбинации ресурсов (какую технологию) должна применять фирма? 3. Какие комбинации ресурсов (какую технологию) должна применять фирма? И снова система цен подсказывает нам правильные ответы. Чем более нужен товар, тем выше его цена и выше прибыль от его производства. В свою очередь более прибыльные фирмы готовы больше заплатить за ресурсы. И снова система цен подсказывает нам правильные ответы. Чем более нужен товар, тем выше его цена и выше прибыль от его производства. В свою очередь более прибыльные фирмы готовы больше заплатить за ресурсы.
6 Для кого? Распределение продукции и ответ на вопрос «Кто должен получить блага?» зависит от распределения доходов между индивидуумами в соответствии с ценами на ресурсы и количеством ресурсов, которыми обладает каждый индивид. Те, кто имеют большие доходы, получают большую долю продукции. Распределение продукции и ответ на вопрос «Кто должен получить блага?» зависит от распределения доходов между индивидуумами в соответствии с ценами на ресурсы и количеством ресурсов, которыми обладает каждый индивид. Те, кто имеют большие доходы, получают большую долю продукции.
7 Альтернативные издержки -это издержки одного блага, выраженные в другом благе, котором пришлось пренебречь, делая свой выбор. -это издержки одного блага, выраженные в другом благе, котором пришлось пренебречь, делая свой выбор. ( альтернативная стоимость, издержки неиспользованных возможностей, цена выбора, вмененные издержки) ( альтернативная стоимость, издержки неиспользованных возможностей, цена выбора, вмененные издержки)
8 Решаем задачи: Илья имеет возможность найти работу за 18 тыс рублей в месяц или за 12 тыс. Рублей. Но он предпочел учиться в Вузе за 15 тыс рублей, причем половину стоимости обучения оплачивает государство. Определить АС его решения учиться и упущенную выгоду Илья имеет возможность найти работу за 18 тыс рублей в месяц или за 12 тыс. Рублей. Но он предпочел учиться в Вузе за 15 тыс рублей, причем половину стоимости обучения оплачивает государство. Определить АС его решения учиться и упущенную выгоду Отказавшись от работы маляром с зарплатой 12 тыфс.рублей в год или учебы в колледже с годовой платой за обучение 10 тыс рублей, Иван поступил работать плотником за 9 тыс рублей. Найти АС его решения в данном году и определить упущенную выгоду. Отказавшись от работы маляром с зарплатой 12 тыфс.рублей в год или учебы в колледже с годовой платой за обучение 10 тыс рублей, Иван поступил работать плотником за 9 тыс рублей. Найти АС его решения в данном году и определить упущенную выгоду.
9 На путешествие самолетом из Москвы в Новосибирск менеджер тратит сутки. Поездка поездом занимает 4 дня. Авиабилет стоит 1000 у.е, а железнодорожный билет 580 у.е Сколько должен зарабатывать менеджер в день, чтобы ему было все равно с чисто экономических позиций На путешествие самолетом из Москвы в Новосибирск менеджер тратит сутки. Поездка поездом занимает 4 дня. Авиабилет стоит 1000 у.е, а железнодорожный билет 580 у.е Сколько должен зарабатывать менеджер в день, чтобы ему было все равно с чисто экономических позиций Самолетом из Нижнего Новгорода во Хабаровска можно добраться за 1 сутки, поездом- 5 дней. Авиабилет стоит 900 у. е.а железнодорожный билет у.е..Какой способ передвижения дешевле, зарабатывающего 50 у.е. в день Самолетом из Нижнего Новгорода во Хабаровска можно добраться за 1 сутки, поездом- 5 дней. Авиабилет стоит 900 у. е.а железнодорожный билет у.е..Какой способ передвижения дешевле, зарабатывающего 50 у.е. в день
10 Номинальные и реальные величины Номинальные величины - экономические величины, выраженные в текущих ценах Номинальные величины - экономические величины, выраженные в текущих ценах Реальные величины -величины, выраженные в неизменных ценах Реальные величины -величины, выраженные в неизменных ценах
11 Экономические данные- Это факты, выраженные как правило, ы виде цифр, несущих информацию об экономических переменных. Это факты, выраженные как правило, ы виде цифр, несущих информацию об экономических переменных. потоки запасы Производство товаров и услуг Здания, сооружения, запасы сырья, топлива. готовой продукции Потребление расходы
12 В экономической теории выделяют три периода времени: В экономической теории выделяют три периода времени: Мгновенный когда все факторы, влияющие на экономическое явление, остаются постоянными Мгновенный когда все факторы, влияющие на экономическое явление, остаются постоянными Краткосрочный когда одни факторы рассматриваются как постоянные, другие как переменные Краткосрочный когда одни факторы рассматриваются как постоянные, другие как переменные Долгосрочный когда все факторы рассматриваются как переменные Долгосрочный когда все факторы рассматриваются как переменные
13 Экономика это общественная наука. Она изучает определенную сторону жизни общества поэтому тесто связана с другими общественными науками: социологией, юриспруденцией, психологией. Экономика это общественная наука. Она изучает определенную сторону жизни общества поэтому тесто связана с другими общественными науками: социологией, юриспруденцией, психологией.
14 Домашнее задание 1Иванов 1 ч стр Знание терминов Экономическая теория Экономическая теория Экономическая модель Экономическая модель Экономические данные Экономические данные Номинальные и реальные величины Номинальные и реальные величины Методы экономических исследований Методы экономических исследований 2. Найти и записать по три примера микроэкономических и макроэкономических проблем России. Придумать ли найти по три примера позитивных и нормативных суждений в сфере образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.