Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Тормозова
1 Интерактивное обучение в урочной деятельности
2 Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
3 Задачи интерактивного обучения: познавательная; коммуникативно-развивающая; социально-ориентационная. Интерактивное обучение позволяет: реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности; формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.
4 Научно-методические основы: обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.
5 Основные функции, необходимые для успешной деятельности: решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.) оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.
6 Этапы интерактивного урока: Разминка (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная и т.д.) Объединение в группы («по желанию», формирование групп учителем, «случайный» подбор). Организация учебной деятельности учащихся в группе: 1. усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; 2. процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; 3. суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; 4. презентация группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом. Подведение итогов Презентация групповых решений Рефлексия
7 Правила организации интерактивного обучения : в работу должны быть вовлечены все ученики; психологическая подготовка участников: разминки, поощрение учеников за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации ученика;
8 важно, чтобы каждый был услышан, каждой группе предоставлена возможность выступить по проблеме; для учеников должен быть создан физический комфорт; определены правила работы, регламент; деление учеников на группы.
9 Организация групповой деятельности Компоненты деятельности Функции группы, ведущие к успешной деятельности Роли членов группы Инициатор, разработчик, координатор, контролер, оценщик, интерпретатор, секретарь, «гонец», докладчик, хранитель времени Вдохновитель, гармонизатор, организатор общения, доброжелательный слушатель. Содержание деятельности Внесение, принятие предложений, сведений, мнений, их обработка. Поддержка начинаний, побуждение к высказываниям, принятие чужих идей. Результат Мобилизация всех членов на поиск и достижение поставленной перед группой цели. Укрепление взаимной приязни членов группы и их сплоченности, что облегчает достижение групповой цели.
10 Мы все несем одну большую ношу, Взбираясь потихоньку в гору с ней. И если я свой край нелегкий брошу, То всем немного станет тяжелей. П. Сергеев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.