Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Туголукова
1 Научное общество учащихся Семинар организаторов НОУ МОУ ДПО «РИММЦ» 20 ноября 2006 г.
2 Основными задачами НОУ является: стимулирование интереса учащихся к научно- исследовательской деятельности;стимулирование интереса учащихся к научно- исследовательской деятельности; развитие самостоятельности мышления, кругозора и интеллектуальных интересов учащихся;развитие самостоятельности мышления, кругозора и интеллектуальных интересов учащихся; развитие у учащихся способности формулировать собственное мнение и умение защищать результаты своей исследовательской работы;развитие у учащихся способности формулировать собственное мнение и умение защищать результаты своей исследовательской работы; организация взаимодействия между учреждениями общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования;организация взаимодействия между учреждениями общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования; привлечение учащейся молодежи к пропаганде научных знаний;привлечение учащейся молодежи к пропаганде научных знаний; подведение итогов исследовательской деятельности учащихся Кунгурского района.подведение итогов исследовательской деятельности учащихся Кунгурского района.
3 Цитаты Я предпочел бы знать некоторые вопросы, чем все ответы. Я предпочел бы знать некоторые вопросы, чем все ответы. Дж. Тарбер Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И. Гете
4 Список основных умений 21 века Ответственность и адаптируемость Ответственность и адаптируемость Коммуникативные умения Коммуникативные умения Творческий потенциал и любознательность Творческий потенциал и любознательность Критическое и системное мышление Критическое и системное мышление Информационные и мультимедийные умения Информационные и мультимедийные умения Сотрудничество и взаимодействие Сотрудничество и взаимодействие Постановка и решение проблем Постановка и решение проблем Саморазвитие Саморазвитие Социальная ответственность Социальная ответственность
5 ТАКСОНОМИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ БЛУМА
6 КАТЕГОРИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ МАРЗАНО Категория 1 Положительное отношение и восприятие учебной деятельности Категория 2 Приобретение и интеграция знаний Категория 3 Расширение и уточнение знаний Категория 4 Осмысленное использование знаний Категория 5 Продуктивные типы мышления
8 УСЛОВИЯ МЫШЛЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ по Коста и Каллику Упорство Упорство Управление импульсивностью Управление импульсивностью Сопереживание Сопереживание Гибкость мышления Гибкость мышления Размышление над нашим мышлением (метапознание)Размышление над нашим мышлением (метапознание) Аккуратность и точность Аккуратность и точность Критичность и постановка проблемы Критичность и постановка проблемы Применение старых знаний в новых ситуациях Применение старых знаний в новых ситуациях Ясное и точное мышление и коммуникация Восприятие информации посредством всех органов чувств Творчество, воображение, инновация Удивление Осознанный риск Чувство юмора Взаимозависимое мышление Непрерывное саморазвитие
9 Как сформировать особый тип исследовательского мышления? Реализовать обучение, основанное на вопросах …Реализовать обучение, основанное на вопросах … Применять технологии личностно- ориентированного образования …Применять технологии личностно- ориентированного образования … Использовать разнообразные способы оценивания учебных достижений…Использовать разнообразные способы оценивания учебных достижений… Широко применять задания на классификацию, систематизацию … Широко применять задания на классификацию, систематизацию … и т. д.и т. д.
10 ТРИАДА ВОПРОСОВ
11 Всеобъемлющие, фундаментальные, вопросы «большой идеи»Всеобъемлющие, фундаментальные, вопросы «большой идеи» Помогают сконцентрировать внимание на нескольких разделах или используются при организации всего процесса обучения – единая картина мира Помогают сконцентрировать внимание на нескольких разделах или используются при организации всего процесса обучения – единая картина мира Пример: Что нужно сделать, чтобы изменить мир? Основополагающие вопросы
12 Вопросы учебной темы Открытые вопросы по специфике раздела, которые помогают ответить на основополагающий вопрос.Открытые вопросы по специфике раздела, которые помогают ответить на основополагающий вопрос.Примеры: –Зачем покидать дом ради новой жизни в чужой стране? –Как Революция ________ изменила их мир и наш? –Почему мы все еще читаем Шекспира?
13 Частные (содержательные) вопросы Вопросы на основе фактов Вопросы на основе фактов Богатая предметная содержательность, облегчающая понимание учащимися более широких вопросов Богатая предметная содержательность, облегчающая понимание учащимися более широких вопросов Примеры: –Какой путь избрали первые путешественники? Что они искали? –Кто были ключевыми фигурами в __________ Революции? –Где в нашей современной культуре мы видим влияние Шекспира?
14 БОЛЬШИЕ ИДЕИ Принятие РазнообразиеЧесть Мощь Адаптация ЭнергияСамобытность Прогресс Баланс РавенствоИндивид Пропорция Красота ЭтикаЦельность Ответственность Изменение ПревосходствоПоездка Права Хаос ИсследованиеЗакон Риск Выбор СемьяЛидерство Правила Коммуникация СилаСвобода Шкала Сообщество ФормаМатерия Системы Противоречие НезависимостьМиграция Время Связь ДружбаМотивация Правда Сотрудничество БудущееНужда Вселенная Смелость ГеографияЗакономерности Ценность Циклы СчастьеПерспектива Добродетель Достоинство ГармонияЗагрязнение Богатство
15 Корректировка основополагающих вопросов Первоначальный основополагающий вопрос Большая идея Почему важны стадии жизни лягушки? Каким образом судебные эксперты используют научные методики для раскрытия преступлений? Почему важно отбирать точные факты при сборе информации? Каким образом и почему люди исследовали мир? Почему (такое-то) животное важно для тропического леса и мира?
16 Характеристики роли учителя: Направляет со стороны, больше не является мудрецом на сцене Направляет со стороны, больше не является мудрецом на сцене Больше тренирует и моделирует, меньше рассказывает Больше тренирует и моделирует, меньше рассказывает Больше ищет вместе с учениками, меньше консультирует Больше ищет вместе с учениками, меньше консультирует Больше междисциплинарного мышления, меньше специализации Больше междисциплинарного мышления, меньше специализации Больше оценки выступлений, меньше оценки письменных работ, знания фактов Больше оценки выступлений, меньше оценки письменных работ, знания фактов
17 Изменение роли учащегося: Больше выбора и принятия решений в учебных заданиях Больше выбора и принятия решений в учебных заданиях Больше возможностей Больше возможностей Больше ответственности при выполнении заданий и распределении времени Больше ответственности при выполнении заданий и распределении времени Больше зависимости от других учащихся в групповой работе Больше зависимости от других учащихся в групповой работе
18 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Стивен Тулмин (Toulmin, 1958) Элементы аргументации: Утверждение;Утверждение; Данные;Данные; Основание;Основание; Подкрепление;Подкрепление; Квалификатор;Квалификатор; Опровержение Опровержение
19 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Стивен Тулмин (Toulmin, 1958) Элементы аргументации: Утверждение Утверждение Это заявление, которое делает говорящий. К утверждениям относятся умозаключения, интерпретации, выводы, мнения и предложения
20 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Стивен Тулмин (Toulmin, 1958) Элементы аргументации: Данные Данные Это свидетельства, используемые для обоснования утверждения. В дискуссии диалог может вращаться вокруг проверки верности данных, использованных для поддержки утверждения, и их интерпретации.
21 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Стивен Тулмин (Toulmin, 1958) Элементы аргументации: Основание Основание Связующее звено между данными и утверждением. Это объяснение того, как заявленные данные подкрепляют утверждение.
22 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Стивен Тулмин (Toulmin, 1958) Элементы аргументации: Подкрепление Подкрепление Дополнительный довод, используемый чтобы усилить основание. Это объяснение мотивов или мнения авторитетов, на которые опирается основание.
23 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Стивен Тулмин (Toulmin, 1958) Элементы аргументации: Квалификатор Квалификатор Ограничивают достоверность утверждения, или описывают условия, при которых утверждение является верным.
24 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Стивен Тулмин (Toulmin, 1958) Элементы аргументации: Опровержение Опровержение Это реакция на контраргументы, выдвинутые против утверждения.
25 ИНСТРУМЕНТ «ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ» Подготовка утверждения Подготовка утверждения Обеспечение доказательства Обеспечение доказательства Оценка качества доказательства Оценка качества доказательства Установление ясных связей между утверждением и доказательством Установление ясных связей между утверждением и доказательством Аргументация (предоставление объяснения), почему доказательства подтверждают сделанное утверждение Аргументация (предоставление объяснения), почему доказательства подтверждают сделанное утверждение Рассмотрение противоположных аргументов Рассмотрение противоположных аргументов
26 ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ Преимущества для учащихся Преимущества для учащихся –Совместная работа учащихся с использованием данного средства способствует формированию мышления на высоком уровне –Демонстрирования доказательств обеспечивает обсуждение и понимание множества идей –Данное средство допускает интерактивную и динамичную зрительную наглядность мыслительной деятельности –Учащиеся должны быть аккуратными в распознавании, оценке и трактовке доказательств, также как и в их анализе, поддерживая или опровергая выдвинутое утверждение
27 ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ Преимущества для преподавателей Преимущества для преподавателей –Используя данное средство, учителя включаются в реализацию технологий обучения, в центре которых находится учащийся. Используя мыслительные навыки, преподаватели больше не делятся знаниями, но помогают учащимся создавать хорошие проекты в процессе самостоятельного освоения знаний –Преподаватели могут быстро и легко подготовить руководить большим количеством групповых и индивидуальных проектов –Преподаватели могут оценивать результаты работы и наблюдать за продвижением мыслительной деятельности учащихся, становлением идей и ходом исследований
28 Виды работ учащихся Компилятивные Компилятивные Реферативные Реферативные Предметные Предметные Надпредметные Надпредметные Межпредметные Межпредметные Какие работы могут быть представлены на НОУ? представлены на НОУ? Какие изменения нужно внести в положение о НОУ Кунгурского района для повышения качества работ учащихся?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.