Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.neftegazstandart.info
1 Взаимосвязь федеральных законов «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Макаревич Анатолий Александрович Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России VI Международная конференция «Нефтегазстандарт-2011: Стандартизация как основа интеграции» Самара, 16 – 18 ноября 2011 г. VI Международная конференция «Нефтегазстандарт-2011: Стандартизация как основа интеграции» Самара, 16 – 18 ноября 2011 г.
2 Структура нормативных правовых актов и нормативных документов технического регулирования в области пожарной безопасности Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ «О техническом регулировании» Федеральный закон от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Подзаконные Правительственные акты: Постановления Правительства Российской Федерации (6 документов); Распоряжение Правительства Российской Федерации (1 документ) ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ КОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ: ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ КОТОРЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ: ДОКУМЕНТЫ ДОБРОВОЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ: ДОКУМЕНТЫ ДОБРОВОЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ: Своды правил Национальные стандарты Методики определения расчетных величин пожарного риска 13 документов236 документов2 документа 2
3 форму и порядок регистрации декларации пожарной безопасности; методики, определения расчетных величин пожарного риска своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (13 наименований) Постановления и распоряжение Правительства Российской Федерации, определяющие (устанавливающие): перечень национальных стандартов; порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска; порядок независимой оценки пожарного риска; порядок аккредитации органов, осуществляющих сертификацию продукции; список продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия Приказы МЧС России, утверждающие: Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы по пожарной безопасности, разработанные в развитие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности 3
4 В настоящее время Условия при которых организация вправе выполнять работы и услуги в области пожарной безопасности УсловияЗатраты 1.Членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации не менее чем 500 тыс. руб. 2.Членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство не менее чем 1 млн. руб. 3.Получение лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений 2,6 тыс. руб. 4.Членство саморегулируемой организации в национальных объединениях саморегулируемых организаций, осуществляющих строительство и подготовку проектной документации не менее чем 50 тыс. руб. ежегодно Предусматривается Условия при которых организация вправе выполнять работы и услуги в области пожарной безопасности УсловияЗатраты 1.Членство в саморегулируемой организации в области пожарной безопасности не менее чем 50 тыс. руб. 4
5 Поручения Президента Российской Федерации от 7 февраля 2009 г. Пр-255; от 23 августа 2010 г. Пр-2429; от 18 сентября 2010 г. Пр Поручения руководства МЧС России Мониторинг практики применения Технического регламента Поручение Правительства Российской Федерации (протокол совещания от 11 февраля 2011 г. ИШ-П9-9пр) Возможность применения на территории Российской Федерации типовых зарубежных проектов Повышение уровня противопожарной защиты объектов здравоохранения, образования и социальной защиты Защита населенных пунктов от распространения огня при лесных, торфяных и других природных пожарах Гармонизация Технического регламента о требованиях пожарной безопасности с европейскими и международными нормами Оптимизация требований пожарной безопасности с целью их приведения в полное соответствие с принципами технического регулирования Противопожарная защита объектов, критически важных для национальной безопасности страны (вводится перечень критериев объектов, на которых в обязательном порядке должна быть создана пожарная охрана) Основания для разработкиОсновные цели вносимых измененийПроект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 5 Проведены процедуры: публичного обсуждения; согласования с 11-ю федеральными органами исполнительной власти; «0-го чтения» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; экспертизы при Минпромторге России; внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
6 Требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статья 68. Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями Статья 72. Противопожарные расстояния от гаражей и открытых стоянок автотранспорта до граничащих с ними объектов защиты Статья 73. Противопожарные расстояния от резервуаров сжиженных углеводородных газов до зданий, сооружений и строений Статья 74. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до соседних объектов защиты Статья 75. Противопожарные расстояния на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков Своды правил по пожарной безопасностиИзменения, вносимые в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 6
7 Изменения, вносимые в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Исключено: 37 требований: полностью 4 статей Закона: - статьи 72, 73, 74, 75. полностью 6 таблиц приложения к Закону: - таблицы 7, 8, 9, 10, 15 Внесено: 15 положений Изменена редакция: 38 действующих требований 7
8 Система Еврокодов EN 1994 EUROCODE 4 Железобетонные комбинированные конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN 1991 EUROCODE 1 Несущие конструкции. Воздействия EN :2002 Еврокод 1. Воздействие на строительные конструкции. Часть 1-2. Общие воздействия. Воздействие огня на строительные конструкции EN 1999 EUROCODE 9 Алюминиевые конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN 1998 EUROCODE 8 Проектирование сейсмоустойчивых строительных конструкций EN 1997 EUROCODE 7 Геотехника. Проектирование, расчеты, параметры EN 1996 EUROCODE 6 Каменная кладка. Проектирование, расчеты, параметры EN 1995 EUROCODE 5 Деревянные конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN 1990 EUROCODE 0 Основные положения по проектированию несущих конструкций EN 1992 EUROCODE 2 Железобетонные конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN 1993 EUROCODE 3 Стальные конструкции. Проектирование, расчеты, параметры EN :2007 Еврокод 9. Проектирование алюминиевых конструкций. Часть 1-2. Расчет несущих конструкций на случай пожара EN :2004 Еврокод 2. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 3. Проектирование стальных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование конструкций с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 4. Проектирование конструкций из стали и бетона. Часть 1-2. Общие правила. Расчет параметров с учетом огнестойкости EN :2004 Еврокод 5. Проектирование деревянных конструкций. Часть 1-2. Общие положения. Расчет с учетом огнестойкости EN :2005 Еврокод 6. Проектирование кирпичных конструкций. Часть 1-2. Общие правила. Проектирование с учетом огнестойкости 7 частей содержат требования пожарной безопасности 10 еврокодов, состоящие из 58 частей 8
9 Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Перечень нормативных документов (национальных стандартов и (или) сводов правил (частей таких стандартов, сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации) Перечень нормативных документов (национальных стандартов и (или) сводов правил (частей таких стандартов, сводов правил), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утверждается приказом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию) 9
10 Сферы применения технических регламентов Федеральный закон от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Здания и сооружения на всех этапах жизненного цикла Продукция общего назначения Пожарно-техническая продукция Населенные пункты Размещение пожарных депо Сети наружного противопожарного водоснабжения Системы автоматической противопожарной защиты
11 Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности по Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ СЧИТАЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕННОЙ, ЕСЛИ: ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ СЧИТАЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕННОЙ, ЕСЛИ: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах пожарный рискпожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных настоящим Техническим регламентом При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется 11
12 Обязательного применения Добровольного применения Соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности по Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений Требования Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Требования стандартов и сводов правил Требования специальных технических условий Обоснование соответствия одним или несколькими способами или Результаты исследований Оценка рискаМоделирование Расчеты и (или) испытания и (или) Способы обоснования 12 Проблема! законодательно не урегулирован порядок выполнения обоснований
13 Взаимосвязь федеральных законов «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Макаревич Анатолий Александрович Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России VI Международная конференция «Нефтегазстандарт-2011: Стандартизация как основа интеграции» Самара, 16 – 18 ноября 2011 г. VI Международная конференция «Нефтегазстандарт-2011: Стандартизация как основа интеграции» Самара, 16 – 18 ноября 2011 г.
14 Саморегулируемые организации в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты Саморегулируемые организации в области экспертизы и оценки пожарного риска Саморегулируемые организации в области производства пожарно- технической продукции Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности устанавливают порядок объединения субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности; осуществляют контроль за деятельностью членов; ведут реестры членов организаций; несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов. Субъекты предпринимательской и профессиональной деятельности соблюдает требования стандартов и правил разработанных СРО; выполняет работу и оказывает услуги в области пожарной безопасности в соответствии с выданным СРО допуском; МЧС России ведет государственный реестр СРО; осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО; согласовывает документы разработанные СРО по выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности. Разработка требований к стандартам саморегулируемых организаций Экспертиза проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности Обжалование в судебном порядке актов и действий органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающих законные права и интересы всех или группы саморегулируемых организаций. повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области ПБ повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области ПБ предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу, окружающей среде. предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу, окружающей среде. передача части административных функций в области ПБ на рынок передача части административных функций в области ПБ на рынок Национальный орган Национальное объединение саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности Разработан общественными организациями; в июле 2010 г. прошел первое чтение в ГД ФС РФ; подготовлено 5 редакций законопроекта. 14
15 Саморегулируемые организации в области обес- печения пожарной безо- пасности объектов защиты объединение в составе не менее 50 юридических лиц; наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 50 тыс. р. на одного члена некоммерческой организации; наличие у каждого члена саморегулируемой организации договора страхования ответствен- ности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, размер страховой суммы по которому не может быть менее чем 500 тыс. р. Саморегулируемые организации в области экспертизы и оценки пожарного риска объединение в составе не менее 150 физических лиц; наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 25 тыс. р. на одного члена некоммерческой организации; наличие у каждого члена саморегулируемой организации договора страхования ответствен-ности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, размер страховой суммы по которому не может быть менее чем 100 тыс. р. Саморегулируемые организации в области производства пожарно- технической продукции (объединяются на добровольной основе) 15 объединение в составе не менее 25 индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц; наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 100 тыс. р. на одного члена некоммерческой организации; наличие у каждого члена саморегулируемой организации договора страхования ответствен- ности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности, размер страховой суммы по которому не может быть менее чем 750 тыс. р.
16 Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство Приобретает право выдавать своим членам свидетельства, предусмотренные в части девятой статьи 39 6 законопроекта при соблюдении следующих условий: Принятие решения общим собранием членов об отнесении к сфере деятельности саморегулируемой организации работ и услуг в области пожарной безопасности Соответствие саморегулируемой организации требованиям установленным Федеральным законом 69-ФЗ в редакции предлагаемой законопроектом Наличия утвержденных стандартов в области обеспечения пожарной безопасности Направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, уведомления о решении саморегулируемой организации об отнесении к сфере деятельности в области пожарной безопасности Непоступления в саморегулируемую организацию в течении десяти рабочих дней со дня направления документов, предусмотренных абзацем четвертым настоящей части, уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невыполнении требований, установленных абзацами вторым - четвертым настоящей части. Саморегулируемая организация в области пожарной безопасности Соответствие саморегулируемой организации требованиям установленным Федеральным законом 69-ФЗ в редакции предлагаемой законопроектом Ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности Государственный реестр Вправе выполнять работы и услуги в области пожарной безопасности на всех стадиях жизненного цикла объекта защиты 16
17 Благодарю за внимание ! Макаревич Анатолий Александрович Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.