Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Башуткин
2 Когда и почему появились школы?
3 Родители семья не может научить ребенка всем знаниям, которые требует современное общество Школа Хорошо оснащенные школы имеют в своем распоряжении школьные театры, клубы, спортивные общества, кружки по интересам.
4 Первыми учителями были старики в первобытном племени, а также знахари, шаманы, колдуны. У них не было учебников, а дети не сидели в классе. Обучение происходило устно и при помощи наглядных примеров. Настоящие школы зародились только тогда, когда человечество изобрело письменность. Самые ранние школы возникли в Древнем Египте, Китае, Греции, Иудее. Это были египетские школы писцов, греческие школы философов, иудейские школы священников.
5 В Древнем Египте профессия писца была собирательной. Писцами называли ученых, юристов, чиновников и вообще грамотных людей, которые могли читать и писать. Среди писцов важную роль играли жрецы. Они назначались царем и он даровал им многочисленные привилегии. Их миссия была наиглавнейшей: управление царскими храмами, где совершалось поклонение царю всех живущих, приношения, а просьбы записывались на папирусе.
6 Профессия писца открывала дорогу в государственное учреждение и вела к власти, возможно, потому, что для обладания навыками письма иероглифами надо было долго и упорно трудиться. Из древнего царства до нас дошел всего один папирус поучение отца, отдавшего сына в придворную школу. Он назывался «Наставления Дуау, сына Ахтоя, своему сыну Пиопи».
7 Чему учит отец сына? Что может дать профессия писца? «Профессия писца одна из величайших профессий. Нет ей равных. Даже юного писца все должны приветствовать с уважением. Ему доверяют передать важные бумаги. Я никогда не видел, чтобы с важным поручением посылали скульптора или ювелира... Вот видишь, нет другой такой профессии, кроме профессии писца, при которой можно было бы быть начальником. Она выше всех других должностей: нет на земле ничего выше ее. Если ты читаешь книги, у тебя будет все в порядке. Поэтому обрати сердце твое к книгам. Право, нет ничего выше книг. Как в воде плавай в книгах ты найдешь в них наставление. Если писец находится при дворе, он не будет нищим. Богиня рождения дает обилие писцу, его ставит во главе суда. Полезнее для тебя один день в школе, чем вечность...»
8 В Египте профессиональные школы чиновников открывались при дворце фараона и при храмах, а со II тыс. до н.э. при крупных государственных учреждениях. В школах обучали всех мальчиков в возрасте от 5 до 16 лет, здесь царили суровая дисциплина и телесные наказания. Обучали чтению, письму и счету, гимнастическим упражнениям, плаванию, хорошим манерам. В школах при храмах мальчики получали религиозное образование, кроме того, они изучали астрономию и медицину. Школа называлась Домом учения.
9 1 ступень Начальная школа читать, писать, считать. 2 ступень преподавали греческий язык семь свободных искусств грамматику, диалектику, риторику, музыку, арифметику, геометрию и астрономию, а также архитектуру и медицину. 3 ступень школа риторов изучали риторику и философию. Во II веке н.э. сформировалась римская система образования, послужившая прообразом для европейской. Владение риторикой было необходимым условием для политической карьеры.
10 Словарные слова: Риторика - искусство красноречия. Философия наука об общих законах развития природы, человеческого общества.
11 Любопытные факты Грамотных людей среди населения в древности было больше, чем в эпоху Средневековья.
12 В IX веке монастыри стали открывать школы, в которых детей с ранних лет готовили к духовному поприщу. Поэтому учителя стремились развить у учеников те способности, которые позволили бы им получить в будущем духовную должность. Учащийся, который, как правило, посещал школу пять лет, приобретал прежде всего элементарные навыки чтения и письма. С начала учились писать столом на восковой табличке, затем писали пером на пергаменте. Из-за того, что книг было мало (каждый экземпляр монахи изготовляли вручную), их заучивали наизусть.
13 Много времени отводилось занятиям музыкой, так как не хватало певчих для церковных хоров. Ученики знакомились с античной литературой и латинскими богословскими сочинениями, поэтому в школах особое внимание уделяли изучению латинского языка, на котором во всех европейских монастырских школах и велись занятия. Затем следовали грамматика, риторика и диалектика, а потом арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Монастырские школы исполняли важную культурную роль: они выявляли и воспитывали талантливых людей из разных слоев общества.
14 В европейские языки слово «школа» пришло из Греции. Здесь «сколе» имела несколько значений: досуг, праздность, ученую беседу. Связь двух понятий праздности и обучения сегодня кажется странной. Однако еще лет назад от учения многие взрослые не видели проку. Они считали, что изучение наук вряд ли поможет крестьянину.
15 Раньше в школе обучались лишь те, кто имел свободное время (досуг) и деньги заниматься тренировкой мышления для собственного удовольствия. В школу в древние времена ходили дети знатных людей. У подавляющей части населения досуга не было, так как оно трудилось в поте лица.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.