Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Лесин
1 Решение комбинаторных задач
2 оооо мб ии н а оооо рр ии кк а Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве». Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combinare», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять». Комбинаторика - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненых тем или иным условиям, можно составить из заданых объектов. Комбинаторика - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненых тем или иным условиям, можно составить из заданых объектов. кк
3 3 Из истории комбинаторики С комбинаторными задачами люди столкнулись и в глубокой древности. В Древнем Китае увлекались составлением магических квадратов. В Древней Греции занимались теорией фигурных чисел. Комбинаторные задачи возникли и в связи с такими играми, как шашки, шахматы, домино, карты, кости и т.д. Комбинаторика становится наукой лишь в 18 в. – в период, когда возникла теория вереятности.
4 Тео́рия верея́тностей это раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.
5 5 Выбором объектов и расположением их в том или ином порядке приходится заниматься чуть ли не во всех областях человеческой деятельности, например конструктору, разрабатывающему новую модель механизма, ученому-агроному, планирующему распределение с/х культур на нескольких полях, химику, изучающему строение органических молекул, имеющих даный атомный состав.
6 Что значит решить комбинаторную задачу? Решить комбинаторную задачу - это значит выписать или сосчитать все возможные комбинации (способы, варианты) составленые из объектов (цифр, букв, чисел, слов, предметов и др.,) отвечающих условию задачи.
7 На завтрак в школьной столовой можно выбрать кашу маную, гречневую, овсяную или рисовую, запить можно чаем с лимоном, какао или соком морковным. Сколько вариантов завтрака есть?
8 Выбор напитка – выбор объекта АВыбор каши - выбор объекта ВОбъект А имеет 3 варианта выбора, а объект В - 4, вариантов выбора пары объектов А и В 34=12.
9 ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ Если объект А можно выбрать m способами и если после каждого такого выбора объект В можно выбрать n способами, то выбор пары (А и В),в указаном порядке, можно осуществить Если объект А можно выбрать m способами и если после каждого такого выбора объект В можно выбрать n способами, то выбор пары (А и В),в указаном порядке, можно осуществить mn способами. При этом число способов выбора второго объекта не зависит от того, как имено выбран первый объект. При этом число способов выбора второго объекта не зависит от того, как имено выбран первый объект.
10 Игра в кости
11 Решите задачу Сколько может быть различных комбинаций выпавших граней при бросании двух игральных костей? Решение: На первой кости может быть: 1,2,3,4,5 и 6 очков, т.е. 6 вариантов. На второй – 6 вариантов. Всего: 6*6=36 вариантов. Ответ: всего 36 комбинаций
12 ;11;21;31;41;51;6 22;12;22;32;42;52;6 33;13;23;33;43;53;6 44;14;24;34;44;54;6 55;15;25;35;45;55;6 66;16;26;36;46;56;6
13 ИГРА«Орлянка» Монету подборасывают три раза. ОООООРОРООРР РООРОРРРОРРР МОНЕТА Решение : 2·2·2 = 8 I подборасывание I I подборасывание III подбор. Дерево возможных вариантов
14 Мы шагаем, мы шагаем. Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Руки выше поднимаем, Голову не отпускаем, Голову не отпускаем, Дышим ровно, глубоко. Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим у куста Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем Тихо птенчика берем И назад в дупло кладем. И назад в дупло кладем. Впереди из-за куста Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На носочках побежим. На полянку мы заходим, На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Много ягод там находим. Одну ягодку беру, Одну ягодку беру, На другую смотрю, На другую смотрю, Третью примечаю Третью примечаю Нам радостно, нам весело! Нам радостно, нам весело! Смеемся мы ХА - ХА. Смеемся мы ХА - ХА. Но вот пришло мгновенье, Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного! А себя лишь одного!Физкультминутка
15 Комбинаторные задачи на умножение. 1. Имеется 3 вида конвертов и 4 вида марок. Сколько существует вариантов выбора конверта с маркой? 2. В кружке 6 учеников. Сколькими способами можно выбрать старосту кружка и его заместителя? 3. В буфете есть 4 сорта пирожков (не меньше двух штук каждого сорта). Сколькими способами ученик может купить себе 2 пирожка? 4. Сколько все трехзначных чисел, в записи которых используются цифры 0,1,2 при условии, что: 1)Все цифры в числах разные 2)Цифры в числах могут повторяться Решение: 6 · 5 = 30 Решение: 3 · 4 = 12 Решение: 2 · 3 · 3 = 18 Решение: 4 · 4 = 16 Решение: 2 · 2 · 1 = 4
16 Самостоятельная работа Вариант 1Вариант 2 1. Сколько существует способов рассадить 5 человек за столом? 1. Сколько существует способов расставить 4 книги на полке? 2. Сколькими способами можно составить флаг, состоящий из трех горизонтальных полос различных цветов, если имеется материал пяти цветов? 3. Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9? 2. Сколько комплектов одежды (блузка+юбка) можно составить из двух блузок и пяти юбок? 3. Сколько трёхзначных чисел кратных 10 можно составить из цифр 0,3,5,7,9? 16
18 Задача.При встрече каждый из друзей пожал другому руку (каждый пожал каждому). Сколько рукопожатий было сделано, если друзей было: 1)трое 2)четверо 3)пятеро Подсчет вариантов с помощью графов Решать некоторые математические задачи помогают специальные схемы, состоящие из точек и соединяющих их дуг или стрелок. Такие схемы называют графами, точки называют вершинами графа, а дуги – рёбрами графа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.